ann12021-ru — Объявление

ESOкаст 41: Путь на юг

Специальный выпуск к 50-й годовщине: эпизод #1

21 марта 2012 г.

Навстречу 50-й годовщине ESO в октябре 2012 г. Мы выпускаем восемь специальных ESOкастов, каждый из которых представляет собой часть фильма «Из Европы к звездам – первые 50 лет исследований южного неба в ESO» (Europe to the StarsESOs First 50 Years of Exploring the Southern Sky).

Первый специальный эпизод, озаглавленный «Путь на Юг» (“Going South”), описывает рождение ESO, и в частности объясняет, почему астрономы из европейских стран решили исследовать южное небо, разместив астрономическую обсерваторию в Чили.

До того времени, более пятидесяти лет назад, почти все большие телескопы были расположены к северу от экватора. Однако, вскоре астрономы поняли, как важно наблюдать южное небо. Например, центр Млечного Пути, нашей Галактики, почти невозможно видеть из северного полушария, а на юге он прямо над головой. Другие важные объекты – это Магеллановы Облака, две малых галактики-спутницы Млечного Пути, которые нельзя наблюдать из Европы, но которые прямо-таки бросаются в глаза на небе к югу от экватора. Уход на юг также помог избежать светового загрязнения и плохой погоды, обычных для многих обсерваторий, расположенных в европейских городах.

В этом эпизоде показаны важные этапы создания ESO, от встречи астрономов на лодочной прогулке в Нидерландах в июне 1953 г., на которой Вальтер Бааде и Ян Оорт рассказали коллегам о своем плане построить европейскую обсерваторию в южном полушарии, до подписания пятью европейскими странами (Бельгией, Германией, Францией, Нидерландами и Швецией) 5 октября 1962 г. Конвенции ESO.

Смотрите эпизод и узнайте о том, как пятьдесят лет назад Европа отправилась в великое путешествие за космическими открытиями.

ESOкаст – это серия видеоподкастов, призванная снабжать вас последними новостями о исследованиях в ESO — Европейской Южной Обсерватории.

Подпишитесь на наши видеоподкасты, не откладывая, чтобы быть в курсе последних новостей из ESO: ESOкасты загружаются через iTunes в HD и SD. Они также доступны на YouTubeVimeo и dotSUB, и предлагаются для скачивания в нескольких форматах, включая HD.

• Смотри и загружай ESOкаст 41 здесь

Редактирование: Martin Kornmesser
Кино: Herbert Zodet & Peter Rixner
Звук: Cristian Larrea
Монтаж звукового текста: Peter Rixner
Научный руководитель: Dr J (Dr Joe Liske, ESO)
Текст читает: Sara Mendes da Costa
Саундтрек и звуковые эффекты: movetwo - Axel Kornmesser & Markus Löffler
Съемки и фото: ESO, Stéphane Guisard (www.eso.org/~sguisard), Christoph Malin (christophmalin.com), Babak Tafreshi/TWAN, A. Santerne, ESO Historical Picture Archive: J. Dommaget/J. Boulon/J. Doornenbal/W. Schlosser/F.K. Edmondson/A. Blaauw/Rademakers/R. Holder, Mineworks, Daniel Crouch/Rare Books (www.crouchrarebooks.com), Getty Images, Royal Astronomical Society/Science Photo Library, Jay M. Pasachoff, Chris de Coning,/South African Library/Warner-Madear, Africana Museum/Warner, Leiden University and G. Brammer.
Техническая поддержка: Lars Holm Nielsen and Raquel Yumi Shida