Выберите язык:

ann12071-ru — Объявление

Новый мощный прибор для VLT прибыл в Чили

11 октября 2012 г.

Новый инфракрасный прибор с 24 роботизированными кронштейнами, предназначенный для  Очень Большого Телескопа ESO (VLT), доставлен из Эдинбурга  (Великобритания) через Атлантический океан в Обсерваторию ESO Паранал на севере Чили. К концу года, когда будет завершена его установка на телескопе, он будет использоваться для решения ключевых задач в области формирования и эволюции галактик.

Мульти-объектный спектрометр для полосы К (K-Band Multi Object Spectrometer -- KMOS) был предварительно принят ESO после того, как была завершена его окончательная сборка и тестирование в Астрономическом технологическом центре Великобритании (UK ATC) в Эдинбурге. Теперь он будет устанавливаться на Базовый Телескоп 1, один из четырех основных телескопов, составляющих комплекс  VLT. Он позволит астрономам получать сведения о галактиках и их свойствах гораздо быстрее, чем прежде.

Уникальность KMOS в том, что он может строить изображения многих галактик одновременно, как находящихся в скоплениях, так и отдельных. И в том, и в другом случае инструмент строит карту переменных параметров различных частей галактики. До сих пор для получения такой информации каждая галактика должна была быть идентифицирована индивидуально, на что уходят годы работы. KMOS сможет собрать столько же данных всего за два месяца.

Каждый из 24 криогенных роботизированных кронштейнов, несущих зеркала с золотым покрытием, может перемещаться таким образом, чтобы улавливать свет, идущий от далеких галактик.

KMOS был разработан, построен и испытан консорциумом, состоящим из Университета Дарема (Великобритания), Института внеземной физики Макса Планка (MPE), Обсерватории Мюнхенского Университета (USM), Оксфордского университета и Центра астрономических технологий Великобритании. Европейская южная обсерватория (ESO) предоставила датчики и другие компоненты.

Прибор будет введен в эксплуатацию в ноябре 2012 года.

• Пресс-релиз STFC