Выберите язык:

ann12084-ru — Объявление

Пьер Кокс назначен новым директором обсерватории ALMA

14 ноября 2012 г.

14 ноября 2012 г. Правление обсерватории ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) объявило, что новым директором ALMA  назначен д-р Пьер Кокс (Pierre Cox). Он вступит в должность 1 апреля 2013 г. на пятилетний срок, и сменит на этом посту Тийса де Грау (Thijs de Graauw). Д-р Тийс де Грау занимал пост директора ALMA с 2008 г; в течение этого пятилетия обсерватория достигла на своем пути многих важных вех, включая начало научных наблюдений в 2011 году (см. eso1137).

Д-р Кокс с 2006 г. занимает пост директора Института Радиоастрономии миллиметрового диапазона IRAM (Institut de Radioastronomie Millimétrique). IRAM эксплуатирует интерферометр Plateau de Bure (PdBI) под Греноблем (Франция) и 30-м телескоп на Pico Veleta в Испании (оба инструмента работают в миллиметровом диапазоне длин волн) и является консорциумом трех партнеров: немецкого Общества Макса Планка (Max-Planck-Gesellschaft -- MPG), французского Национального Центра Научных Исследований (Centre National de la Recherche Scientifique -- CNRS) и испанского Национального Института Географии (Instituto Geográfico Nacional -- IGN).

Пьер Кокс хорошо известен в научном мире своими работами в области миллиметровых и инфракрасных наблюдений областей звездообразования, проэволюционировавших звезд и галактик с большим красным смещением. Он опубликовал более 200 научных работ, цитировавшихся в общей сложности более 10 000 раз. В IRAM под его началом работают более 120 ученых, инженеров, техников и представителей административного персонала. Он лично приложил большие усилия, чтобы добиться улучшения отношений с местным населением в районе установки PdBI. В качестве директора, он также поднял планку научных стандартов IRAM, открыв доступ к научному оборудованию института для более широкого круга ученых, не входящих в число партнеров IRAM, в том числе для ученых из Соединенных Штатов Америки, и участвуя в крупных проектах с большим научным весом. В результате интерферометр PdBI и 30-м телескоп IRAM сейчас перегружены заявками, что свидетельствует о большом спросе на использование этих инструментов. Таким образом, став новым директором ALMA, д-р Кокс сможет использовать свой огромный опыт управления разветвленной международной научной организацией и взаимодействия с многонациональным сообществом пользователей. Д-р Кокс владеет многими языками, в том числе испанским.

Как член стоявшего у истоков обсерватории Научно-консультативного Комитета ALMA и Европейского Научно-консультативного Комитета, д-р Кокс уже знаком с обсерваторией ALMA и ее организацией. С конца 1990-х годов он поддерживает и пропагандирует этот проект как среди ученых, так и в финансовой сфере, и с того времени находится в тесном контакте с ALMA через различные комитеты, членом которых он является. В 2007 он возглавлял наблюдательный комитет по планам эксплуатации ALMA. IRAM отвечает за строительство приемников полосы 7 ALMA (которые были изготовлены в срок и в полном соответствии с техническими требованиями), а также имеет в своем составе один из узлов европейского регионального центра ALMA. Несколько сотрудников IRAM сыграли ключевую роль в пуско-наладочных работах на телескопе ALMA и его научном тестировании.

Глава Правления ALMA проф. Лоран Вигру (Laurent Vigroux) выразил свое удовлетворение состоявшимся назначением, сказав: “Пьер Кокс – прекрасный выбор на пост директора ALMA. Он обладает широчайшим опытом, необходимыми навыками и хорошим знанием проблем обсерватории. Он введет ALMA в новую фазу, фазу полномасштабной эксплуатации телескопа. Мы с нетерпением ждем начала работы с ним и того момента, когда этот революционный телескоп полностью реализует свой потенциал”.

Генеральный директор ESO проф. Тим де Зеу (Tim de Zeeuw) сказал: “Я очень рад назначению Пьера Кокса на пост следующего директора ALMA. Он тот самый человек, который требуется для того, чтобы закончить прекрасно начатую Тийсом де Граау работу по строительству и вводу в эксплуатацию телескопа ALMA, чтобы добиться полной реализации огромного научного потенциала этого инструмента“.

Международный астрономический инструмент ALMA (Большая Атакамская Миллиметровая / субмиллиметровая Решетка -- The Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) совместный проект ученых Европы, Северной Америки и Восточной Азии, при участии Республики Чили. Строительство и эксплуатацию ALMA ведут от Европы Европейская Южная Обсерватория (ESO), от Северной Америки Национальная радиоастрономическая обсерватория (National Radio Astronomy Observatory -- NRAO), и от Восточной Азии Национальная радиоастрономическая обсерватория Японии (National Astronomical Observatory of Japan -- NAOJ). Организационно строительство, пуско-наладочные работы и эксплуатация ALMA совместно возглавляются и управляются в рамках Объединенной Обсерватории ALMA (The Joint ALMA Observatory, JAO).