ann13015-ru — Объявление

Новое оборудование выводит интерферометрию на более высокий уровень

Приемка "звездного сепаратора" завершена

1 марта 2013 г.

ESO только что закончила приемку последней из серии сложных оптико-механических систем для интерферометра Очень Большого Телескопа (VLTI), называемых звездными сепараторами . Эти системы, разработанные научно-исследовательским институтом TNO в Голландии, позволят будущим инструментам VLTI наблюдать гораздо более слабые объекты, чем сейчас.

Для того, чтобы VLTI мог с высокой точностью корректировать постоянно искажаемые атмосферной турбулентностью изображения космических объектов, необходима опорная яркая звезда. Эта яркая звезда должна наблюдаться одновременно с объектом, что резко ограничивало класс объектов, которые доступны изучению с VLTI. Технология звездных сепараторов позволяет преодолеть это затруднение: теперь любой объект можно наблюдать одновременно с яркой звездой и вносить в его изображение необходимые коррекции.

Благодаря этой разработке, диапазон объектов для VLTI и его будущих приемников PRIMA и GRAVITY будет значительно расширен. Доступными для наблюдения станут объекты в двести раз слабее, чем в настоящее время. Это позволит VLTI исследовать область вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, а также в других галактиках. Это открывает возможности для изучения планет-гигантов вокруг близлежащих звезд и позволит измерить положение далеких объектов с более высокой точностью, чем это возможно в настоящее время.

Научно-исследовательский институт TNO (Голландия) работал в тесном сотрудничестве с ESO почти десять лет. За это время TNO поставил звездные сепараторы для четырех вспомогательных телескопов (AT) и четырех базовых телескопов (UT), входящих в состав Очень Большого Телескопа. Первые устройства были доставлены в ноябре 2007 года, а последнее -- несколько дней назад.