ann13029-ru — Объявление

Главный советник Европейской Комиссии по науке посетила обсерваторию ESO Паранал

Анна Гловер приехала в обсерваторию после участия в инаугурации телескопа ALMA

18 марта 2013 г.

16 марта 2013 г. проф.Анна Гловер (Anne Glover), главный советник по науке Европейской Комиссии, посетила обсерваторию ESO на горе Паранал. По прибытии она была принята Генеральным директором ESO проф. Тимом де Зеу (Tim de Zeeuw).

Анна Гловер является Главным научным советником Жозе Мануэля Баррозо (Jose Manuel Barroso), Президента Еврокомиссии, который также побывал в этом году на Паранале (см.eso1305). В этом качестве проф.Гловер консультирует президента Еврокомиссии по вопросам, связанным с наукой, техникой и инновациями, являясь как бы послом европейской науки.

В ходе визита проф.Гловер выступила перед сотрудниками ESO с презентацией, посвященной роли Еврокомиссии в поддержке передовой европейской науки и пропаганде ее достижений. После презентации докладчица ответила на вопросы слушателей. Позже вечером она побывала на Центральном пульте управления, где ведутся наблюдения, и обсуждала с астрономами и техниками широкий круг вопросов, связанных с их работой.

Во время визита проф.Гловер заявила: “Я потрясена посещением обсерваторий ESO в Чили. Самоотверженность ученых и высочайший уровень исследований, которые я нашла здесь – великолепный пример успешного международного сотрудничества, которое приводит к настоящим прорывам как в технологии, так и в науке”.

Обсерватория Паранал, расположенная в пустыне Атакама на севере Чили, в 130 километрах к югу от города Антофагаста – место установки Очень Большого Телескопа (VLT), крупнейшего в мире оптического астрономического инструмента. Он находится на вершине Серро Паранал на высоте 2635 м над уровнем моря. Во второй половине дня Главный научный советник осмотрела телескопы и получила непосредственное представление о размерах четырех гигантских телескопов, составляющих VLT – каждый из них весит 450 тонн и имеет главное зеркало поперечником 8.2 метра. Полюбовавшись видом с вершины горы на закат, проф.Гловер направилась на Центральный пульт управления, откуда ведутся наблюдения.

Перед визитом на Паранал проф.Гловер участвовала в официальной церемонии инаугурации телескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array, см. eso1312), глобального партнерского проекта ученых и инженеров ESO, Северной Америки и Восточной Азии в кооперации с Республикой Чили. ALMA является крупнейшим из существующих наземных астрономических инструментов.