ann13042-ru — Объявление

Португалия будет участвовать в проекте E-ELT

7 мая 2013 г.

Представители правительства Португалии сегодня подтвердили, что их страна присоединится к списку участников проекта ESO по строительству сверхгигантского телескопа E-ELT (European Extremely Large Telescope). Тринадцать стран-участниц ESO уже подтвердили, что будут в полном объеме участвовать в этом главном на ближайшие десятилетия проекте в области наземной астрономии.

Португалия вступила в ESO в июне 2000 года; ее членство было ратифицировано парламентом этой страны в мае 2001 г. По оценке, дополнительный вклад Португалии в проект E-ELT составит около 5.1 миллионов евро за десять лет строительства телескопа.

Я счастлив, что сделан еще один шаг к осуществлению проекта E-ELT”, -- сказал Генеральный Директор ESO Тим де Зеу (Tim de Zeeuw). «Важное решение, принятое министром Крато, позволит Португалии присоединиться к группе государств, которые в ближайшие десятилетия будут играть ведущую роль в развитии наземной астрономии. Это решение принесет огромные преимущества португальским астрономам, приборостроителям и промышленности”.

Проект E-ELT рассматривается как один из приоритетов наземной астрономии в Европе и одним из главных проектов ESO на ближайшие десятилетия. Предполагается, что его осуществление позволит астрономам совершить прорыв в наиболее интересных областях астрофизического знания: в детальном исследовании первых объектов Вселенной, в изучении планетных систем других звезд и сверхмассивных черных дыр, в установлении природы и распределения темного вещества и темной энергии, составляющих большую часть массы Вселенной.

Планируется, что строительство E-ELT начнется в конце 2013 г., а первые наблюдения будут выполнены примерно через десять лет после этого.