ann13049-ru — Объявление

Подписан договор о предоставлении консультационных услуг для строительства башни и основных несущих конструкций телескопа E-ELT

31 мая 2013 г.

30 мая 2013 г. в ESO подписан контракт с датской компанией Ramboll на консультационные услуги для поддержки ESO в процессе организации материально-технического снабжения и строительства башни и несущих конструкций Европейского Сверхкрупного Телескопа E-ELT (European Extremely Large Telescope).

Контракт же на само строительство станет самым крупным из всех, когда-либо заключенных ESO. Его действие будет распространяться не только на здание гигантского телескопа, диаметр которого достигнет почти 100 метров (то есть, размеров римского Колизея), но и на массивные высокоточные механические конструкции, составляющие монтировку и трубу телескопа. Предполагается, что этот большой контракт будет подписан к концу 2014 года. Компания Ramboll наряду с ESO будет отслеживать подготовку этого контракта, дополняя усилия специалистов ESO и обеспечивая экспертную консультационную поддержку по широкому кругу вопросов.

Это необычайно амбициозный проект, он ставит колоссальные задачи, как в техническом аспекте, так и в смысле планирования. Наша компания гордится тем, что на нее пал выбор при поиске консультанта этого проекта, мы рассматриваем это как признание нашей высокой компетентности. Нам представляется великолепная возможность дальнейшего развития нашего потенциала в области ‘Большой науки’”, -- говорит Ларс Остенфельд Риман (Lars Ostenfeld Riemann), директор группы в компании Ramboll.

Телескоп E-ELT – один из крупнейших проектов в области наземной астрономии в Европе. Его появление обещает грандиозные достижения в астрофизике – детальные исследования первых объектов во Вселенной, планет, вращающихся вокруг других звезд, сверхмассивных черных дыр, природы и распределения темной материи и темной энергии, доминирующих во Вселенной.

Процесс организации материально-технического обеспечения башни и несущих конструкций E-ELT начался в июне 2012 г. с появления информационного релиза, в котором задачи проекта были поставлены перед промышленностью стран-участниц ESO, а заинтересованные потенциальные основные подрядчики были приглашены вначале на двусторонние встречи, а впоследствии к участию в Дне промышленности E-ELT, организованном ESO в Мюнхене в октябре 2012 г. (ann12054).

Контракт на предоставление консультационных услуг с компанией Ramboll подписан на первоначальный срок в пять лет, с 1 июля 2013 г. до 30 июня 2018 г., с возможностью продления до 9 лет, т.е. до 30 июня 2022 г.

По плану, строительство E-ELT должно начаться в конце 2013 г., а первые наблюдения («первый свет») будут проведены примерно через десять лет после этого.