ann13051-ru — Объявление

Период научного тестирования (Early Science Period) телескопа ALMA продлен

6 июня 2013 г.

После того, как закончились многочисленные мероприятия, связанные с инаугурацией телескопа ALMA в марте 2013 года, коллектив обсерватории занят процессом настройки и оптимизации всех функций многоантенной решетки. Эта часть работы должна быть выполнена для того, чтобы в этом году телескоп мог перейти в режим полноценного бесперебойного функционирования.

Достигнут большой прогресс как в тестировании некоторых технически сложных режимов наблюдений, так и в обеспечении устойчивости работы телескопа и улучшении инфраструктуры обсерватории. Принято решение в конце июня возобновить наблюдения в режиме научного тестирования (Early Science), чтобы обеспечить астрономов большим количеством данных и уточнить оценки качества работы телескопа. Наблюдения в этом режиме уже принесли некоторые выдающиеся результаты [1], которые продемонстрировали беспрецедентную мощность ALMA, даже когда задействована всего лишь часть антенной решетки.

Перед началом следующего цикла наблюдений в режиме научного тестирования (Цикла 2), решено продлить текущий период (Цикл 1) до мая 2014 года, с целью завершить максимально возможную часть научных программ наивысшего приоритета, предложенных астрономами со всего мира. Это решение также позволит обеспечить данными исследовательские группы, чьи проекты сейчас продолжают выполняться на телескопе.

Прием заявок от астрономов на Цикл 2 периода научного тестирования будет объявлен в октябре 2013 г.; подавать заявки можно будет до начала декабря 2013 г.

[1] Примеры исследований с телескопом ALMA см. в пресс-релизах ESO eso1216eso1239eso1301eso1313eso1318 и eso1325.

ALMA (Большая Атакамская Миллиметровая / субмиллиметровая Решетка -- The Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) – международный астрономический инструмент, продукт партнерства ученых Европы, Северной Америки и Восточной Азии, при участии Республики Чили. В Европе ALMA финансируется Европейской Южной Обсерваторией (ESO), в Северной Америке – Национальным Научным Фондом (NCF) в кооперации с Национальным Советом по научным исследованиям Канады (NRC) и Национальным Советом по науке Тайваня (NSC), в Восточной Азии Национальным Институтом Естественных наук Японии (NINS) в кооперации с Academia Sinica (AS) Тайваня. Строительство и эксплуатацию ALMA ведут от Европы Европейская Южная Обсерватория (ESO), от Северной Америки Национальная радиоастрономическая обсерватория (NRAO), управляемая компанией  Associated Universities, Inc. (AUI), и от Восточной Азии Национальная радиоастрономическая обсерватория Японии (NAOJ). Организационно строительство, пуско-наладочные работы и эксплуатация ALMA совместно управляются в рамках Объединенной Обсерватории ALMA (The Joint ALMA Observatory, JAO).