Выберите язык:

ann13076-ru — Объявление

Участвуйте в Origins 2013!

Крупнейшие научные учреждения Европы примут участие в «Ночи исследований»

18 сентября 2013 г.

ЦЕРН, ЕКА, ЕЮО и ЮНЕСКО совместно с Итальянским институтом астрофизики (INAF) приглашают всех принять участие в Origins 2013 – уникальном мероприятии, которое пройдет одновременно в Женеве, Париже и Болонье в рамках Европейской Ночи исследований (European ResearchersNight) в пятницу, 27 сентября 2013 г. По всему миру люди смогут принять участие в этом проекте через сеть Интернет.

Что общего между физикой элементарных частиц, астрофизикой и космическими исследованиями? То, что все эти науки изучают фундаментальные вопросы, связанные с началом вещей: происхождением вещества, происхождением Вселенной, и в конечном счете, происхождением самой жизни.

За последние месяцы крупнейшие прорывы в науке произошли с открытием бозона Хиггса на Большом Адронном Коллайдере и с получением наиболее точной на сегодня картины очень ранней Вселенной спутником «Планк». Кроме того, в Чили прошла недавно инаугурация телескопа ALMA – крупнейшего из существующих астрономических проектов современности, телескопа, который позволит заглянуть в космос так глубоко, как это еще никогда не удавалось.

В ходе Origins 2013 пройдет представление этих научных достижений, будут освещены тесные связи между микроскопически малыми масштабами, изучаемыми физикой частиц, и гигантскими областями пространства, исследуемыми астрофизикой. Ученые, работающие в этих двух областях, поделятся своими взглядами с широкой публикой.

Те, кто придет в здание ЦЕРН в Женеве, в штаб-квартиру ЮНЕСКО а Париже и в городской центр Болоньи, смогут совершить путешествие в глубь времени и пространства, узнать больше о происхождении Вселенной, история которой началась с так называемого «Большого Взрыва» 13.8 миллиардов лет тому назад. Посетители этих трех центров встретятся с исследователями, которые имели непосредственное отношение к недавним научным достижениям, и смогут задать им свои вопросы.

Проводя Origins 2013, мы хотим отметить труд тысяч ученых, которые, работая с самыми современными научными инструментами , такими, как «Планк» или Большой коллайдер, помогли человечеству сделать еще один шаг к пониманию загадки происхождения Вселенной, создали новый взгляд на ее сегодняшнее строение”, -- сказал Серджио Бертолуччи(Sergio Bertolucci), научный директор ЦЕРН. Он откроет мероприятие в здании ЦЕРН в пятницу, 27 сентября, вместе с Марком Мак-Кориеном (Mark McCaughrean), главой отдела подддержки научных исследований Европейского Космического Агентства (ЕКА), и Гретхен Калонжи (Gretchen Kalonji), помощника Генерального директора ЮНЕСКО по естественным наукам.

Названные три европейских пункта будут связаны видеоконференциями с Центром управления операциями миссии «Планк» в Дармштадте (Германия), обсерваторией ALMA в пустыне Атакама (Чили) и туннелем Большого адронного коллайдера, который проходит на глубине 100 метров вблизи Женевы (Швейцария). Кроме того, будет обеспечено прямое включение с борта Международной космической станции, где находится астронавт ЕКА Лука Пармитано (Luca Parmitano).

Резервирование линии быстрой связи и онлайн-вебкаста в ЦЕРН возможно только через вебсайт ORIGINS.

Проект Origins 2013 разработан в ЦЕРН и реализуется в сотрудничестве с INAF, при участии ESOESA и UNESCO.