ann13097-ru — Объявление

Роб Айвисон назначен научным директором ESO

6 декабря 2013 г.

На заседании Совета ESO, состоявшемся на этой неделе в Гархинге, Роб Айвисон (Rob Ivison) был утвержден в должности научного директора ESO. Айвисон займет этот пост с 31 марта 2014 г.

В настоящее время Роб Айвисон является ведущим исследователем (Senior Research Fellow) Института астрономии Эдинбургского университета, работающего на базе Королевской обсерватории Эдинбурга и держателем гранта на перспективные исследования (Advanced Grant) Европейского Совета по научным исследованиям (European Research Council). Ему принадлежит целый ряд достижений в различных областях астрономии: он занимался вопросами формирования и эволюции галактик, потери массы в катаклизмических переменных, образования пыли при вспышках сверхновых звезд.

Ранее Роб Айвисон работал в Университете Торонто, Калтехе, Лондонском University College, был руководителем проекта (Project Scientist) в Британском центре астрономических технологий (UK Astronomy Technology Centre) в Эдинбурге. Он сыграл центральную роль в многих важных исследовательских программах в области космологии и внегалактической астрономии и возглавлял несколько весьма плодотворных консорциумов. Опубликовал 35 статей в реферируемых изданиях в качестве первого автора и более 400 в целом, причем 62 из них цитировались более 100 раз.

Айвисон тесно связан с ESO: он является председателем Научного комитета (Scientific Advisory Committee) телескопа ALMA и Европейского научного комитета (European Scientific Advisory Committee), членом научно-технического комитета ESO (Scientific Technical Committee), общественной комиссии экспертов по спектроскопическим обзорам ESO (Public Spectroscopic Survey Panel), научного коллектива KMOS. Он является активным наблюдателем на VLT и руководит Большой программой на телескопе APEX.

На посту научного директора ESO Роб Айвисон сменит Бруно Ляйбундгута (Bruno Leibundgut), который уходит в заслуженный творческий отпуск, а затем займет новый ключевой пост в ESO.