ann15013-ru — Объявление

Открыта мемориальная доска в ознаменование Лейденской декларации

Документ, подписанный в 1954 году, открыл дорогу к созданию ESO

4 марта 2015 г.

В январе 1954 года двадцать астрономов из шести европейских стран собрались в Зале Сената Лейденского университета в Нидерландах. Они встретились, чтобы обсудить возможность объединения усилий нескольких стран для создания общеевропейской астрономической обсерватории в южном полушарии, где были обнаружены превосходные условия для наблюдений звезд. В ходе этого совещания, на котором председательствовал Бертиль Линдблад (Bertil Lindblad), ученые сформулировали основные предложения, с которыми астрономическое сообщество должно было обратиться за поддержкой к правительствам стран Европы. Все участники совещания поставили под этим амбициозным документом свои подписи.

Документ, названный впоследствии Лейденской декларацией (Leiden Statement), заложил основы Конвенции ESO 1962 года. Таким образом он ознаменовал рождение предприятия, которое с тех пор далеко превзошло самые смелые ожидания двадцати астрономов, стоявших у его истоков. Сегодня ESO – ведущая астрономическая мира, эксплуатирующая самое современное и совершенное в мире научное оборудование. В ее состав входят ученые шестнадцати стран. Еще несколько стран выражают интерес к членству в Обсерватории.

Чтобы отметить эту важную веху в истории ESO, на здании Лейденского университета, на внешней стене Зала Сената открыта мемориальная доска. Это событие произошло во время собрания Комитета Совета ESO, проходившего здесь 3–4 марта 2015 г. На церемонии присутствовал Государственный секретарь Нидерландов по образованию, культуре и науке Сандер Деккер (Sander Dekker).