ann18031-ru — Объявление

На Серро Армазонес начата закладка фундамента ELT

7 мая 2018 г.

Земляные работы по закладке фундаментов башни и телескопа ESO’s Extremely Large Telescope (ELT) – Чрезвычайно Большого Телескопа ESO – начались на вершине Серро Армазонес, на высоте более 3000 над уровнем моря в чилийской пустыне Атакама. Работы ведутся консорциумом ACe Consortium, в который входят компании Astaldi и Cimolai. Эти эффектные фотографии получил с использованием дрона фото-амбассадор ESO Герхард Хюдеполь (Gerhard Hüdepohl).

Чрезвычайно Большой Телескоп ELT, наземный сверхтелескоп революционной новизны, будет иметь 39-метровое главное зеркало и станет самым большим в мире телескопом оптического и ближнего инфракрасного диапазона: “величайшим оком человечества, обращенным в небо”. Окончание строительства телескопа и первые наблюдения с ним планируются на 2024 г.

Работать на такой большой высоте нелегко, но эти трудности будут с избытком возмещены: место установки будущего телескопа благодаря большой высоте, исключительной сухости воздуха и удаленности от источников светового загрязнения обеспечит поистине уникальные условия наблюдений, которые позволят астрономам исследовать Вселенную с небывалой степенью подробности.

Контуры механической структуры будущего телескопа сейчас вырисовываются уже вполне отчетливо. Он будет помещен в гигантскую 80-метровую башню. Круглое углубление 55-метрового диаметра в центре снимков представляет собой внешний контур будущего фундамента, на который будут опираться механические несущие структуры колоссального 39-метрового главного зеркала ELT. Фото хорошо иллюстрирует насколько огромным будет телескоп: рассыпанные вокруг автомобили и строительная техника выглядят крохотными по сравнению с размерами кортуров будущего котлована фундамента ELT, а фигурки людей вообще почти неразличиммы.

Гора Серро Армазонес находится всего в 22 километрах от нынешней флагманской обсерватории ESO, Очень Большого Телескопа (VLT). На этом расстоянии каждая из обсерваторий окажется в зоне видимости другой, а добраться из одной в другую можно будет примерно за полчаса. Благодаря этому для ELT можно будет использовать вспомогательные службы и инфраструктуру VLT. Когда-то именно на Серро Армазонес уже почти остановились при выборе места установки VLT, хотя в конечном счете решение было принято в пользу Серро Параналь. Теперь пройдет немного времени и гигантский телескоп все же появится и на Армазонес.