Пресс-релизы

Subscribe to receive news from ESO in your language!
eso1712ru — Научный релиз
Экзопланета, возможно, лучше всех других приспособленная для жизни
19 апреля 2017 г.: 19 апреля 2017 г.
Новая экзопланета, открытая в окрестности красной карликовой звезды на расстоянии 40 световых лет от нас, может претендовать на титул “лучшего места для жизни вне Солнечной системы”. Международная группа астрономов, используя приемник HARPS в обсерватории ESO на Ла Силья и другие инструменты, открыла “сверхземлю”, обращающуюся внутри «зоны обитания» вокруг слабой звезды LHS 1140. Эта планета несколько больше и гораздо массивнее Земли; по-видимому, она окружена атмосферой. Кроме того, она является «транзитной», то есть, при наблюдении с Земли проходит по диску материнской звезды, что благоприятствует исследованиям ее атмосферы. Сообщение об этом открытии публикуется в выпуске журнала Nature 20 апреля 2017 г.
Читать подробнее
Подписаны контракты на изготовление зеркал и датчиков для телескопа ELT
18 января 2017 г.: 18 января 2017 г.
Сегодня на церемонии, состоявшейся в штаб-квартире ESO, были подписаны четыре контракта на изготовление основных элементов Чрезвычайно Большого Телескопа ELT (Extremely Large Telescope), строительство которого ведет ESO. Контракты на изготовление гигантских вторичного и третьего зеркал получила компания SCHOTT, сотовая структура для разгрузки этих зеркал будет разработана и изготовлена фирмой SENER Group, и наконец, концевые датчики, ключевой узел системы управления огромного сегментированного главного зеркала ELT, поставит консорциум FAMES. Вторичное зеркало ELT станет самым большим из всех когда-либо изготовлявшихся вторичных зеркал телескопа и самым большим в истории оптического производства выпуклым зеркалом.
Читать подробнее