eso1224ru — Организационный релиз

Визит Короля Испании в обсерваторию ESO Паранал

7 июня 2012 г.

В среду, 6 июня, Его Величество Хуан Карлос I, король Испании, посетил обсерваторию ESO на горе Паранал, где он встретился с президентами Чили, Колумбии, Мексики и Перу, а также с другими высшими должностными лицами, прибывшими на Паранал для участия в Четвертом саммите Тихоокеанского Альянса.

6 июня Король Испании прибыл в обсерваторию Паранал (ESO), где его встречали президент Совета ESO Хавьер Барконс (Xavier Barcons), Генеральный Директор ESO Тим де Зеу (Tim de Zeeuw), представитель ESO в Чили Массимо Тареньи (Massimo Tarenghi) и директор обсерватории Паранал Андреас Кауфер (Andreas Kaufer).

“Мы счастливы приветствовать Его Величество и предложить ему наше гостеприимство здесь, на горе Паранал, в сердце чилийской пустыни Атакама”, -- сказал Тим де Зеу.

Паранал, пустынная местность, одно из самых сухих мест в мире, на высоте 2600 м – одна из лучших точек на Земле для научных наблюдений Вселенной. Четыре 8.2-м Базовых Телескопа и четыре 1.8-м Вспомогательных Телескопа, вместе составляющих Очень Большой Телескоп ESO (VLT), обзорные телескопы VST и VISTA, делают Паранал самой продуктивной наземной астрономической обсерваторией в мире.

Король пообедал с президентами Чили, Колумбии, Мексики и Перу, а также с другими высокопоставленными лицами, представляющими Коста-Рику, Панаму, Канаду, Японию и Австралию, которые присутствовали на только что завершившемся на Паранале Четвертом саммите Тихоокеанского Альянса (см. eso1223 , где дана более подробная информация об этой встрече в верхах).

Испанский министр иностранных дел и сотрудничества Хосе Мануэль Гарсия-Магдалло (José Manuel García-Margallo), входивший в королевскую делегацию, также встретился с Хавьером Барконсом для краткого обсуждения роли Испании в ESO.

Король приехал на Паранал в последний день своего официального визита в Южную Америку, на протяжении которого он посетил Бразилию и Чили. Затем король возвращается в Испанию.

Зв последние несколько месяцев несколько членов королевских семейств побывали в обсерватории Панарал и оценили темноту здешнего неба, в том числе  Принц Астурийский, сын Хуана Карлоса I, и Принц Бельгии Филипп. Однако, за все время с момента торжественного открытия этой обсерватории ее впервые посещает царствующий монарх.

В 2012 году исполняется 50 лет со дня основания Европейской Южной Обсерватории (ESO, the European Southern Observatory) -- ведущей межгосударственной астрономической организации Европы и самой продуктивной астрономической обсерватории в мире. В ее работе принимают участие 15 стран: Австрия, Бельгия, Бразилия, Чешская Республика, Дания, Франция, Финляндия, Германия, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария и Объединенное Королевство. ESO проводит в жизнь масштабную программу проектирования, строительства и эксплуатации мощных наземных наблюдательных инструментов, позволяющих астрономам выполнять важнейшие научные исследования. ESO также играет ведущую роль в организации и поддержке международного сотрудничества в области астрономических исследований. ESO располагает тремя уникальными наблюдательными пунктами мирового класса, находящимися в Чили: Ла Силья, Параналь и Чахнантор. В обсерватории Параналь, самой совершенной в мире астрономической обсерватории для наблюдений в видимой области спектра, установлен Очень Большой Телескоп ESO (The Very Large Telescope, VLT) и два обзорных телескопа: VISTA, который работает в инфракрасных лучах и является крупнейшим в мире телескопом для выполнения обзоров неба, и Обзорный Телескоп VLT, (VLT Survey Telescope) -- крупнейший инструмент, предназначенный исключительно для обзора неба в видимом свете. ESO является европейским партнером в революционном проекте астрономического телескопа ALMA – величайшем астрономическом проекте в истории. В настоящее время ESO планирует строительство E-ELT (European Extremely Large optical/near-infrared Telescope) – Европейского Сверхкрупного Телескопа 40-метрового класса для оптического и ближнего ИК диапазонов, который станет “величайшим в мире оком, устремленным в небо».