Выберите язык:
Deutsch Deutsch italiano Nederlands español English Íslenska polski Türkçe
Bringing news from across the Universe to children all around the world

Космический взрыв

28 ноября 2012 г.

Черные дыры имеют плохую репутацию; они известны как засасывающие все вокруг себя. Менее известный факт заключается в том, что они иногда образуют мощный выброс материи наружу. Астрономы определили мощность этого джета, он выбрасывает вещества как 400 Солнц в течение года!

Многие галактики имеют в своем центре черную дыру, включая и нашу. Эти черные дыры могут быть в миллионы или даже в миллиарды раз тяжелее Солнца, хотя и иметь размеры с очень маленький детский шарик. Это сжатое вещество обладает сверхмощным гравитационным полем – настолько сильным, что даже свет не может покинуть его!

Черные дыры известны как засасывающие все вещество подобно воде уходящей в раковине. Черная дыра формирует вокруг себя диск, на который падает материя. Диск быстро вращается и разогревается до такой степени, что, в конечном счете, взрывается, разбрасывая материю и свет в разные стороны. Этот ослепительный выброс начинает уничтожать правильную форму яркой галактики и в центре образуется так называемый «квазар».

Недавно открытый мощный джет обладает энергией в 100 раз больше чем все звезды нашей Галактики вместе – это реальное гигантское чудовище!

Новые факты: Черные дыры в действительности вовсе не дыры и с противоположной стороны нет отверстия у них. Черные дыры – это очень сильно сжатая материя в маленьком пространстве, какого ни будь объекта во Вселенной. Создайте модель черной дыры с помощью этой ссылки (Model of a Black Hole) и найдите больше информации об этом таинственном чудовище!

Это версия пресс-релиза ESO eso1247 для детей.