Bringing news from across the Universe to children all around the world

Космический взрыв

28 ноября 2012 г.

Черные дыры имеют плохую репутацию; они известны как засасывающие все вокруг себя. Менее известный факт заключается в том, что они иногда образуют мощный выброс материи наружу. Астрономы определили мощность этого джета, он выбрасывает вещества как 400 Солнц в течение года!

Многие галактики имеют в своем центре черную дыру, включая и нашу. Эти черные дыры могут быть в миллионы или даже в миллиарды раз тяжелее Солнца, хотя и иметь размеры с очень маленький детский шарик. Это сжатое вещество обладает сверхмощным гравитационным полем – настолько сильным, что даже свет не может покинуть его!

Черные дыры известны как засасывающие все вещество подобно воде уходящей в раковине. Черная дыра формирует вокруг себя диск, на который падает материя. Диск быстро вращается и разогревается до такой степени, что, в конечном счете, взрывается, разбрасывая материю и свет в разные стороны. Этот ослепительный выброс начинает уничтожать правильную форму яркой галактики и в центре образуется так называемый «квазар».

Недавно открытый мощный джет обладает энергией в 100 раз больше чем все звезды нашей Галактики вместе – это реальное гигантское чудовище!

Новые факты: Черные дыры в действительности вовсе не дыры и с противоположной стороны нет отверстия у них. Черные дыры – это очень сильно сжатая материя в маленьком пространстве, какого ни будь объекта во Вселенной. Создайте модель черной дыры с помощью этой ссылки (Model of a Black Hole) и найдите больше информации об этом таинственном чудовище!

Это версия пресс-релиза ESO eso1247 для детей.