Выберите язык:
italiano Nederlands Português español English Íslenska polski
Bringing news from across the Universe to children all around the world

Как стать молодым, когда уже много лет

19 декабря 2012 г.

Некоторые люди сохраняют активность до 90 лет, в то время как другие дряхлеют к 50 годам. Как с увеличением возраста человека связана его жизнь, как она зависит от тяжелых потрясений. Курение, употребление алкоголя и питание нездоровой пищей могут привести как раннему старению и укорачиванию жизни. Нечто подобное происходит и со звездными скоплениями!

Шаровое звездное скопление, подобное тому, что показано на снимке, является группой звезд связанных между собой силами притяжения. Они формируются очень быстро, так как все звезды родились приблизительно в одно время. Звезды на этой фотографии также являются одними из старейших во всей Вселенной. Они образовались 13 миллиардов лет тому назад, в то время как возраст Вселенной 13.7 миллиардов лет! Сейчас астрономам понятно как в самом сердце городов из старых звезд прячутся молодые звезды!

Но они выглядят так таинственно молодо, хотя в действительности являются слишком старыми звездами. У них удачно проходит вторая молодость. Когда две старые звезды сталкиваются или сливаются вместе, материя перемешивается. Одна звезда принимает все от другой. Эта звездная масса становится тяжелее, и тяжелые звезды падают в центр скопления. Новое горючее также позволяет этим звездам светить ярче, вводя в заблуждение, что как будто бы они стали молодыми. Тайна открыта!

Новые факты: Шаровые скопления находятся в нашей Галактике. Они давно сформировались первыми и вероятно тысячи шаровых скоплений блуждают вокруг. На сегодня известно только около 150! Как здорово, что эти звезды дают новую жизнь.

Это версия пресс-релиза ESO eso1252 для детей.