Bringing news from across the Universe to children all around the world

Нечто рыбное на этой картинке

20 февраля 2013 г.

Астрономы нашли ключ для открытия секретов космоса, манящая прелестью картинка, хотя мы и не понимаем что это. На этом поразительном снимке часть космоса, которая называется Туманность Омара. Она была снята в течение длительного времени с помощью телескопа называемого VISTA (Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy). Это крупнейший в мире широкоугольный телескоп, предназначенный для обзоров неба в инфракрасном диапазоне. С его помощью будет составлена карта нашей Галактики, и поможет нам лучше понять истинную ее форму. На фотографии показана часть пространства с гигантскими облаками газа и простирающимися волокнами темной пыли, называемая туманность. Эти облака содержат внутри себя горячие голубые и белые звезды, их можно обнаружить в видимых лучах. Однако VISTA просматривает небо в инфракрасном излучении, в котором наш глаз ничего не регистрирует. В видимом излучении – наш глаз может видеть – и он видит это эффектное различие. Посмотрите как туманность Омара выглядит в видимых лучах: http://www.eso.org/public/images/eso1226c/

Яркая точка вблизи центра снимка называется Pismis 24-1. Долгое время астрономы думали, что это массивная звезда, которая в 300 раз больше Солнца. Но на самом деле оказалось, что это не одна, а три гигантские звезды! Они самые большие из всех известных звезд нашей Галактики.

Это версия пресс-релиза ESO eso1309 для детей.