Bringing news from across the Universe to children all around the world

Когда умрет солнечный свет

10 апреля 2013 г.

Если вы регулярно читаете наши новости, то тогда вы поймете, в чем проблема этого снимка. Основное внимание здесь привлекает эта пушистая зеленая клякса, так как в будущем то же самое ждет и Солнце! (Правда случится это только через 5 миллиардов лет!)

Ядро звезды является очень плотным. Гравитация очень сильно сжимает внутрь материю, а температура там может превышать 15 миллионов градусов! В таких условиях ядро расплавляется. Возможно, что атомы расплавляются и сообща образуют другие химические элементы. Например, четыре атома водорода порождают атом гелия. Когда звезда похожая на Солнце сжигает все свое топливо (водород), то она приближается к концу своей жизни. В этой последней фазе звезда раздувается во много раз больше от своего первоначального размера. В результате она становится красной гигантской звездой.

Звезда поглощает все окружающее пространство, увеличиваясь все больше и больше и раздувается еще сильнее. Газ и пыль образуют из нее так называемую планетарную туманность. Это зеленная пылающая сфера является таким одним из ярких примеров.

Интересный факт: Ядро расплавится у Солнца через 4.5 миллиарда лет! И в последствии солнечный свет умрет.

Это версия пресс-релиза ESO eso1317 для детей.