Bringing news from across the Universe to children all around the world

Тайны черных дыр

16 октября 2013 г.

Используя мощнейший телескоп ALMA, астрономы открыли тайну сверхмассивной черной дыры находящейся в центре галактик. Но как их отличить от обычных черных дыр? Сверхмассивная черная дыра это гигантский тип черной дыры.

Они в сотни тысячи миллиарды раз больше Солнца. Мы измеряем массу звезд и черных дыр в массах Солнца. Астрономам известно, что сверхмассивная черная дыра находится в центре нашей Галактики. И предполагается, что сверхмассивные черные дыры находятся в центрах большинства галактик.

Не все черные дыры ведут себя одинаково как заметили астрономы. Они, находясь в центрах галактик представляют собой мощный инструмент на протяжении существования самой галактики. Используя телескоп ALMA, астрономы построили эту картину. Хорошо видно засасывающую материю во внутрь черной дыры находящейся в центре галактики NGC 1433.

Черные дыры не только засасывают материю, но и выбрасывают ее, образуя мощные джеты. Новые наблюдения на телескопе ALMA позволили детально исследовать галактику, которая очень похожа на нашу.

Только такие высоко качественные изображения позволяют открывать тайну центра галактик. И телескоп ALMA здесь играет лидирующую роль в изучении того, каким образом черные дыры подобные этой получают топливо.

Новые факты: Телескоп ALMA способен принимать излучение, которое не видят наши глаза. Наши глаза могут регистрировать только очень узкую часть спектра, которая называется нанометры, и она в миллион раз меньше чем миллиметр. Телескоп ALMA регистрирует длину волны, которая составляет несколько миллиметров и это длина волны во много раз больше, чем видят наши глаза.

Это версия пресс-релиза ESO eso1344 для детей.