Выберите язык:
italiano Nederlands Português español English Íslenska norsk Українська
Bringing news from across the Universe to children all around the world

Астероид в виде каменного сердца

5 февраля 2014 г.

Астероид на снимке имеет неправильную форму. Представьте себе маленький темный камешек, летящий в ночном небе. Он не стоит на месте. Подобно Земле астероиды вращаются вокруг Солнца. И некоторые из них можно увидеть на небе.

Но астрономы большинство астероидов не могут изучать.

Мы знаем, что астероиды сформировались вместе с планетами Солнечной системы. Изучение их позволит лучше понять нам, как они движутся относительно Земли!

Астероид, показанный на фотографии, называется Итокава. Он стал знаменит в 2005 г., когда японская автоматическая станция Хаябуса приблизилась к нему и сфотографировала! Благодаря ней мы теперь представляем какую форму и размер имеет Итокава, он в 2 раза больше Эйфелевой башни. Но что у него под поверхностью? Задались вопросом астрономы, увидев ее впервые в телескоп. Астрономы очень точно определили, как вращается астероид и тщательно его измерили. И определили, что вращение его медленно ускоряется.

Исследуя вращение астероида, астрономы сделали вывод, что его внутренности имеют разную структуру и как бы разделяют его на 2 части. Таким образом, можно предположить, что Итокава сформировался путем слипания после столкновения двух астероидов!

Новые факты: Полет Хаябуса к Итокаве был лишь только частью миссии. Космический аппарат должен был взять породы грунта астероида для исследования, но он этого не сделал. Он лишь только коснулся поверхности астероида и направился домой!

Это версия пресс-релиза ESO eso1405 для детей.