Kids

eso1406ru — Фото-релиз

Бриллианты в хвосте Скорпиона

Новое изображение звездного скопления Messier 7 получено в ESO

19 февраля 2014 г.

На новом снимке, сделанном в обсерватории ESO Ла Силья в Чили – яркое скопление Мессье 7. Это одно из самых заметных рассеянных звездных скоплений на небе, мишень для многих важных астрономических исследований, легко разглядеть невооруженным глазом в «хвосте» созвездия Скорпиона.

Мессье 7, также известное под названием NGC 6475 – яркое скопление, содержащее около сотни звезд и расположенное в 800 световых годах от Земли. На новом снимке, сделанном с широкоугольной камерой на 2.2-метровом телескопе MPG/ESO, оно выделяется на густом фоне сотен тысяч слабых звезд в направлении центра Млечного Пути.

Messier 7 – типичное скопление среднего возраста (его звездам примерно 200 миллионов лет), занимающее область поперечником около 25 световых лет. Состарившись, самые яркие звезды на снимке (это примерно десятая часть всего населения скопления) взорвутся в виде сверхновых. Спустя еще больше времени, остальные слабые звезды, гораздо более многочисленные, постепенно рассеются в пространстве, и тогда скопление как таковое перестанет существовать.

Рассеянные (или открытые) звездные скопления, такие, как Messier 7 – это группы звезд, родившихся почти в одно и то же время в одной и той же области пространства из гигантских облаков космической пыли и газа. Такие группы представляют большой интерес для ученых, так как звезды в них примерно одного возраста и химического состава, а это делает их очень удобным объектом для изучения звездного строения и эволюции.

Интересная деталь данного снимка – то, что его фон, хотя и состоит из огромного количества звезд, является отчетливо неоднородным и обнаруживает явное присутствие пылевых облаков. Хоть и заманчиво предположить, что эти темные пятна представляют собой остатки того самого облака, из которого образовались звезды скопления, это скорее всего результат случайной проекции находящихся на разных расстояниях по лучу зрения объектов. Ведь за время жизни скопления Млечный Путь сделает почти полный оборот вокруг своей оси, а за такое время звезды и пылевое облако, из которого они появились, успевают далеко разойтись в пространстве.

Первым, еще в  130 году н.э., это скопление упомянул египетский математик и астроном Клавдий Птолемей, описавший его как “туманность вблизи жала Скорпиона”. И действительно, невооруженному глазу оно представляется туманным светлым пятнышком на ярком фоне Млечного Пути. В честь первооткрывателя М7 иногда называют скоплением Птолемея. В 1764 г. Шарль Мессье включил это скопление в свой знаменитый каталог туманностей под номером 7. Позже, в XIX столетии, Джон Гершель описал его вид в телескоп как “беспорядочно разбросанное (coarsely scattered) скопление звезд” – что мы и видим на этом снимке.