Концепция ELT

Сейчас основа концепции ELT – телескоп с главным зеркалом диаметром 39 метров и размером поля примерно в десятую часть лунного диска. Оптическая схема революционна по новизне: она содержит пять зеркал и обеспечивает исключительное качество изображения. Главное зеркало состоит из 798 сегментов, каждый поперечником 1.4 метра, но всего 50 мм толщиной. Оптическая схема требует применения огромного вторичного зеркала диаметром 6 метров, почти такого же размера, как главные зеркала крупнейших современных телескопов.

Адаптивные зеркала включены в оптическую схему телескопа, чтобы компенсировать дрожания изображений звезд, вызванные атмосферной турбулентностью. Поверхность одного из таких зеркал поддерживается более, чем 5000 приводов, которые могут изменять ее форму тысячу раз в секунду.

ELT будет оснащен несколькими научными приборами -- приемниками излучения. Переключение потока с одного приемника на другой будет занимать несколько минут. Телескоп вместе с куполом сможет перенаводиться с одного объекта на другой, находящийся в другой части неба, и снова начать наблюдения в течение очень короткого времени.

Возможность вести наблюдения в широком диапазоне длин волн от видимой до средней ИК области позволит ученым использовать размеры телескопа в полной мере.