Окно во Вселенную

Artist impression of the ELTESO приобрела значительный опыт в планировании, строительстве и эксплуатации больших астрономических телескопов, установленных в удаленных точках земного шара. Очень Большой Телескоп ESO (VLT) – самый технически совершенный в мире наземный оптический телескоп, с которым совершено много научных прорывов.

На опыте ESO и базируются усилия по разработке сверхгигантского телескопа для астрономов Европы. Более 30 европейских научных институтов и технологических компаний изучили различные аспекты технологии крупных телескопов в соответствии с Рамочной Программой 6 (ELT Design), частично финансируемой Европейской Комиссией. ELT -- высокотехнологичный, престижный научный проект, который включает в себя целый ряд инновационных разработок. Он предлагает многочисленные перспективы для развития и передачи новых технологий в сочетании с выгодными контрактными возможностями, и дает великолепный шанс продемонстрировать возможности европейской индустрии.

Проект ELT широко поддерживается европейским научным сообществом. Это единственный проект в области оптической астрономии, отобранный для перспективного плана, принятого Европейским Стратегическим Форумом по Исследовательским Инфраструктурам. Он также является весьма важной частью Стратегического Плана ASTRONET по Европейской Инфраструктуре для Астрономии.

Европейское лидерство в этом крупном передовом проекте, несомненно, поднимет престиж европейской науки, технологии и индустрии.