Одиноки ли мы во Вселенной?

ELT позволит астрономии сделать гигантский шаг вперед. Со своим 39-метровым главным зеркалом и встроенной адаптивной оптикой ELT обещает прорывы в наблюдательной астрофизике.

Artist impression of the ELTОдна из областей, где с ELT ожидается такой прорыв – поиски внесолнечных планет, то есть планет, обращающихся вокруг других звезд. Здесь нас ждут не только открытия планет с массами вплоть до земной косвенными методами, по измерениям периодических колебаний движений звезд вследствие возмущений, вносимых гравитационным притяжением этих планет, но также и получение прямых изображений планет больших размеров и, возможно, даже измерение характеристик их атмосфер.

Далее, инструментарий ELT позволит астрономам выявлять формирующиеся планетные системы на самых ранних стадиях их образования, детектировать воду и органические молекулы в протопланетных дисках вокруг звезд в процессе их формирования. Таким образом, ELT должен ответить на фундаментальные вопросы теории образования и эволюции планет. А это сделает нас на шаг ближе к ответу на еще один жгучий вопрос: одиноки ли мы во Вселенной? Помимо очевидного научного значения этой проблемы, она связана с грандиозным мировоззренческим прорывом для всего человечества.