Революция близка

Астрономия переживает золотой век. Только последнее десятилетие принесло удивительные открытия, которые восхищают людей самых разных кругов -- от обнаружения первых планет, вращающихся вокруг других звезд, до концепции Вселенной, расширяющейся с ускорением, Вселенной, в которой преобладают загадочные темная материя и темная энергия.

Artist impression of the ELTЕвропа находится на переднем крае всех областей современной астрономии, в частности, благодаря своим первоклассным наземным наблюдательным инструментам, которыми располагает ESO, выдающаяся межгосударственная научно-технологическая астрономическая организация. Необходимо сохранить и упрочить это положение. Это и будет достигнуто благодаря революционно новой концепции наземного телескопа, Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа ELT, параметры которого на несколько порядков лучше, чем у существующих наблюдательных средств. Такой инструмент может в конечном счете революционизировать наше восприятие Вселенной так же, как это сделал телескоп Галилея 400 лет назад.

Совет ESO официально объявил о начале строительства Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа с 39-метровым главным зеркалом в конце 2014 года. Предполагается, что строительство телескопа продлится около десяти лет.

«Глаз» телескопа будет размером почти с половину футбольного поля и будет собирать в 15 раз больше света, чем самые большие оптические телескопы сегодняшнего дня. В новаторской пятизеркальной конструкции будет предусмотрена коррекция атмосферной турбулентности с помощью адаптивной оптики, что обеспечит исключительное качество изображений. Главное зеркало телескопа будет иметь сотовую структуру: оно будет изготовлено из почти восьмисот шестиугольных сегментов.