La Silla

Первая обсерватория ESO

La Silla

Ла Силья

Обсерватория Ла Силья в 600 км к северу от Сантьяго де Чили на высоте 2400 метров стала базой ESO в 1960-х. Здесь ESO располагает несколькими из числа самых производительных в мире телескопов четырехметрового класса.

Телескоп Новой Технологии (NTT) с апертурой 3.5 м открыл новую эру в телескопостроении. Он стал первым в мире телескопом с адаптивной оптикой, т.е., в котором форма главного зеркала меняется под управлением компьютера. Эта технология была разработана в ESO и теперь применяется в большинстве современных крупных телескопов мира.

La Silla3.6-м телескоп ESO теперь оснащен наиболее передовым в мире приемником для поиска экзопланет HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher), который представляет собой спектрограф непревзойденной точности.

Обсерватория Ла Силья – первая обсерватория мирового класса, получившая сертификат Системы Управления Качеством 9001 Международной Организации Стандартизации (ISO). Инфраструктура Ла Силья используется многими странами-участницами ESO в их специальных целевых проектах, таких как Швейцарский 1.2-м Телескоп Леонарда Эйлера, Телескоп Rapid-Eye Mount (REM) и приемник для слежения за гамма-всплесками TAROT, а также и в более традиционном оборудовании, как, например, 2.2-м телескоп MPG/ESO и Датский 1.54-м телескоп. Множество великолепных изображений небесных объектов получено с установленным на 2.2-м телескопе Широкоугольным Приемником Изображений (Wide Field Imager) с полем в 67 млн пикселей; некоторые из этих снимков по праву приобрели всемирную известность.

Работа обсерватории отражается примерно в 300 реферируемых публикациях в год – результат, который прочно удерживает Ла Силья на переднем крае астрономии. Исследования на Ла Силья привели к множеству научных открытий, среди которых несколько знаменитых “первых наблюдений“. Спектрограф HARPS – бесспорный чемпион в нахождении экзопланет малой массы. С его помощью зарегистрирована планетная система вокруг звезды Gliese 581 -- в этой системе, возможно, существует первая из известных вне Солнечной системы планет, состоящих из твердых пород и находящихся в «зоне обитания» (eso0722). Некоторые телескопы Ла Силья сыграли ключевую роль в исследовании гамма-всплесков при взрывах массивных звезд — самых высокоэнергетических процессах во Вселенной, если не считать Большого Взрыва. С 1987 г. Обсерватория Ла Силья также много сделала для изучения ближайшей из недавно вспыхнувших сверхновых SN 1987A.

Обсерватория Ла Силья расположена на краю пустыни Атакама в Чили, в одном из самых сухих и безлюдных мест на Земле. Как и другие обсерватории в этой географической зоне, Ла Силья находится вдалеке от источников светового загрязнения и, как и Обсерватория Параналь, место установки Очень Большого Телескопа VLT, может похвастаться самым темным на Земле ночным небом.

Более подробная информация об инструментах Обсерватории Ла Силья доступна на отдельной страничке и на страничке Научного Оборудования.

Смотрите фото и видео в мультимедийном архиве ESO.

Трейлер Ла Силья