Обсерватория Ла Силья

Первая обсерватория ESO

La Silla

Обсерватория Ла Силья

Обсерватория Ла Силья расположена на краю высокогорной пустыни Атакама, в 600 км к северу от Сантьяго де Чили на высоте 2400 метров. Как и другие обсерватории в этом географическом районе, Ла Силья удалена от источников светового загрязнения и так же, как обсерватория Паранал, где установлен Очень Большой Телескоп, имеет, возможно, самое темное ночное небо на всем земном шаре. Ла Силья стала базой ESO в 1960-х. Здесь ESO располагает двумя телескопами четырехметрового класса, из числа самых продуктивных в мире.

Телескоп Новой Технологии (NTT) с апертурой 3.58 м открыл новую эру в телескопостроении. Он стал первым в мире телескопом с адаптивной оптикой, т.е., в котором форма главного зеркала меняется под управлением компьютера. Эта технология была разработана в ESO и теперь применяется в большинстве современных крупных телескопов мира.

La Silla3.6-м телескоп ESO теперь оснащен наиболее передовым в мире приемником для поиска внесолнечных планет HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher), который представляет собой спектрограф непревзойденной точности.

Обсерватория Ла Силья – первая обсерватория мирового класса, получившая сертификат Системы Управления Качеством 9001 Международной Организации Стандартизации (ISO). Инфраструктура Ла Силья используется многими странами-участницами ESO в их специальных целевых проектах, таких как Швейцарский 1.2-м Телескоп Леонарда Эйлера, Телескоп Rapid-Eye Mount (REM) и приемник для слежения за гамма-всплесками TAROT, а также и в более традиционном оборудовании, как, например, 2.2-м телескоп MPG/ESO и Датский 1.54-м телескоп. Множество великолепных изображений небесных объектов получено с установленным на 2.2-м телескопе MPG/ESO Широкоугольным Приемником Изображений (Wide Field Imager) с полем в 67 млн пикселей; некоторые из этих снимков по праву приобрели всемирную известность.

Экскурсия по обсерватории Ла Силья

Кликните по изображению и отправьтесь на виртуальную экскурсию по обсерватории Ла Силья и ее окрестностям.

Посетите обсерваторию Ла Силья

Журналисты, популяризаторы науки, продюсеры -- просим на страничку Media Visits

Туристы, студенты, все интересующиеся -- просим на страничку Weekend Visits page

Научные исследования на Ла Силья

Работа обсерватории отражается примерно в 300 реферируемых публикациях в год – результат, который прочно удерживает Ла Силья на переднем крае астрономии. Исследования на Ла Силья привели к множеству научных открытий, среди которых несколько знаменитых “первых наблюдений“. Спектрограф HARPS – бесспорный чемпион в нахождении внесолнечных планет малой массы. С его помощью зарегистрирована планетная система вокруг звезды Gliese 581 -- в этой системе, возможно, существует первая из известных вне Солнечной системы планет, состоящих из твердых пород и находящихся в «зоне обитания» (eso0722). Некоторые телескопы Ла Силья сыграли ключевую роль в исследовании гамма-всплесков при взрывах массивных звезд — самых высокоэнергетических процессах во Вселенной, если не считать Большого Взрыва. С 1987 г. Обсерватория Ла Силья также много сделала для изучения ближайшей из недавно вспыхнувших сверхновых SN 1987A.

Узнать больше о научных исследованиях на Ла Силья