ann14071-ru — Объявление

Постройте супертелескоп E-ELT из кубиков ЛЕГО!

22 сентября 2014 г.

19 июня 2014 года в высокогорной чилийской пустыне Атакама началось строительство гигантского телескопа E-ELT (European Extremely Large Telescope). Мощным взрывом была снесена вершина горы Серро Армазонес (Cerro Armazones), на месте которой в будущем появится платформа для установки самого большого оптического телескопа в мире. Но, хоть работы уже начались, телескоп, главное зеркало которого будет иметь диаметр 39 метров, впервые увидит звезды не ранее 2024 года.

Чтобы в некотором смысле ускорить процесс строительства, голландский астроном Франс Сник (Frans Snik) потратил несколько месяцев своего свободного от основной работы времени на конструирование собственного E-ELT, который отличается от настоящего только тем, что сделан из кирпичиков LEGO©! Сник использовал средства проектирования ldraw и bricksmith и построил из 5274 элементов, заказанных у bricklink модель супертелескопа в масштабе примерно 1:150. Общая стоимость модели составляет около 600 евро.

Теперь с помощью подробного руководства для сборки и списка необходимых «кирпичиков» — и то, и другое Сник предусмотрел — любой может построить свою собственную маленькую копию гигантского телескопа. Каждый, кто считает себя  мастером сборки LEGO, может испытать себя на этой модели, а самым интересным будет то, что, собирая его, можно понять, как именно работает новаторская конструкция уникального астрономического инструмента!

Но чтобы построить даже уменьшенную модель величайшего телескопа в мире, придется выделить для этого некоторое время – полная сборка может занять несколько дней. Готовая модель будет иметь две оси вращения и передавать множество конструктивных особенностей телескопа. Она будет включать в себя все пять зеркал оптической схемы, навесную аппаратуру, лазерные опорные звезды и тягач, тоже собранный из кирпичиков LEGO в том же масштабе, что и вся модель.

Построенную им первую модель Сник подарил Генеральному директору ESO Тиму де Зеу (Tim de Zeeuw). LEGO-телескоп E-ELT будет также выставлен в открывающемся в 2017 году центре ESO Supernova Planetarium & Visitor Centre в штаб-квартире ESO в Гархинге (Германия).