ann14088-ru — Объявление

Путешествие к центру Млечного Пути

ESO представляет первую короткую программу для полнокупольного планетария

26 ноября 2014 г.

ESO представляет свою первую короткую мини-программу для демонстрации в полнокупольном планетарии: «Путешествие к центру Млечного Пути» (Journey to the Centre of the Milky Way). Это мини-шоу доступно для предварительного просмотра и в виде серии кадров для демонстрации в планетарии: слегка сжатые jpeg-файлы объемом 98 Гб, скачиваются бесплатно.

Семиминутная программа с разрешением 4k начинается с безводного и безлюдного пейзажа высокогорной Атакамской пустыни в Чили, где установлен Очень Большой Телескоп ESO (VLT). Благодаря уникальным атмосферным условиям в сочетании с технической мощью телескопа VLT мы можем получать прекрасные изображения, из которых и составлена данная программа. Видеоряд переносит нас в самый центр Млечного Пути, обычно скрытый от глаз толстым слоем пыли и газа.

Наблюдая сердце нашей Галактики на протяжении двадцати лет, VLT и телескопы Кека смогли проследить движение более, чем ста звезд и тем самым определить точное положение объекта, ненаблюдаемого никаким другим способом: гигантской черной дыры с массой в четыре миллиона Солнц.

А используя инфракрасный телескоп VISTA, тоже установленный в обсерватории Паранал, астрономы ESO могут видеть и те тайны Млечного Пути, которые скрыты за завесой космической пыли.

Строительство здания нового планетария и общественно-просветительского центра ESO (Supernova Planetarium & Visitor Centre) начнется в начале 2015 года. Для этого центра ESO разработает многочисленные и более продолжительные демонстрационные программы. Этот материал можно будет безвозмездно использовать также в других планетариях, или просто скачивать всем, кому он будет интересен.