ann15020-ru — Объявление

ALMA открывает двери для экскурсий

17 марта 2015 г.

29 марта 2015 Центр технической поддержки телескопа ALMA (Operations Support Facility) впервые откроется для публичных экскурсий. Его посетители получат редкую возможность познакомиться с ежедневной  жизнью тех, кто работает с одним из самых совершенных научных приборов в мире.

ALMA – сверхсовременный телескоп для исследования излучения, приходящего из самых холодных объектов Вселенной. Длины волн этого излучения лежат в миллиметровом диапазоне, между инфракрасными лучами и радиоволнами, поэтому оно и называется миллиметровым и субмиллиметровым излучением. Телескоп ALMA состоит из 66 высокоточных антенн, разбросанных на расстояниях до 16 километров друг от друга. Этот величайший из существующих наземных астрономических инструментов является продуктом глобального международного научного сотрудничества.

Центральный узел операционного управления телескопом, ALMA Operations Support Facility, расположен в 28 от места установки антенн. Здесь работает до 250 человек, в том числе представители подрядных организаций, обслуживающий персонал и, конечно, астрономы.

Экскурсии в Центр технической поддержки будут проводиться по субботам и воскресеньям в первой половине дня. Экскурсионный автобус доставит посетителей в обсерваторию из города Сан Педро де Атакама. Посещения возможны только по предварительным заявкам. Более подробную информацию и форму заявки можно найти на этой странице.