ann15033-ru — Объявление

ESO и Восточно-Азиатская Обсерватория: первый контакт

4 мая 2015 г.

Последние двадцать лет были периодом быстрого развития астрономии в восточноазиатском регионе. В Японии, Китае, Корее и на Тайване сейчас приняты весьма впечатляющие программы в этой области науки. Объединив свои ресурсы, эти страны эксплуатируют и строят астрономические инструменты самого современного уровня.

В 2005 году Институт астрономии и астрофизики Китайской Academia Sinica ASIAA (Academia Sinica Institute of Astronomy and Astrophysics) в кооперации с Институтом астрономии и космических исследований Кореи KASI (Korea Astronomy and Space Science Institute), Национальными астрономическими обсерваториями Академии наук Китая NAOC (National Astronomical Observatories, Chinese Academy of Sciences) и Национальной астрономической обсерваторией Японии NAOJ (National Astronomical Observatory of Japan) с целью развития международного сотрудничества и объединения региональных ресурсов создали Ассоциацию главных обсерваторий Восточной Азии EACOA (East Asian Core Observatories Association). В 2014 г. В рамках EACOA была создана Восточно-Азиатская обсерватория EAO (East Asian Observatory), объединенная астрономическая обсерватория стран Восточной Азии. Ее задачей стало достижение международного уровня в строительстве и эксплуатации крупнейших и самых современных астрономических инструментов.

EAO стремится к тому, чтобы получить статус азиатского партнера ESO. 4 мая 2015 г. Генеральный директор ESO Тим де Зеу (Tim de Zeeuw) посетил ASIAA с целью встречи с руководством EAO, в частности, с Генеральным директором EAO академиком Полом Хо (Paul Ho), бывшим директором ASIAA. Так состоялся первый официальный контакт двух организаций. Одной из главных тем встречи стало обсуждение потенциала сотрудничества и кооперации между Западом и Востоком.

Организатором встречи стал директор ASIAA проф. Ю-Хуа Чу (You-Hua Chu). ПО его приглашению все ведущие астрономы Восточной Азии собрались в Тайбэе (Тайвань). Среди участников встречи были Генеральный директор NAOJ Масахико Хаяши (Masahiko Hayashi), президент Корейского астрономического общества Янь Чхоль Минь (Young Chol Minh), представляющий также Институт астрономии и космических исследований Кореи (KASI), президент Международного астрономического союза (IAU) Норио Кайфу (Norio Kaifu) и директор Института Кавли астрономии и астрофизики Пекинского университета (KIAA-PKU) Луис Хо (Luis Ho).