ann15060-ru — Объявление

Польша ратифицировала вступление в ESO

И стала пятнадцатым государством – членом ESO

5 августа 2015 г.

В Польше завершилась процедура ратификации ее вступления в ESO. Она стала пятнадцатым государством – членом этой международной организации (ESO Member State). ESO с радостью и гордостью приветствует Польшу и с нетерпением ждет того вклада, который польские ученые и техники внесут в развитие организации.

Формально ратификация членства Польши в ESO завершилась, когда ратификационная грамота была представлена в Министерство иностранных дел Франции в Париже 8 июля 2015 года. Этому предшествовало подписание Соглашения о присоединении к ESO президентом Польши Брониславом Коморовским (Bronisław Komorowski) и премьер-министром Эвой Копач (Ewa Kopacz).

Лена Коларска-Бобиньска (Lena Kolarska-Bobińska), министр иностранных дел и высшего образования Польши, подписала Соглашение в октябре 2014 г.

Ратификация укрепляет позицию Польши в первых рядах мирового астрономического сообщества. Членство в ESO даст ученым Польши доступ к телескопам и инструментам ESO, в том числе к Очень Большому Телескопу (VLT) на Паранале и телескопу ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) на плато Чахнантор, а также возможность участвовать в строительстве сверхтелескопа E-ELT (European Extremely Large Telescope) в предстоящие годы.

Присоединившись к ESO, Польша продолжит свою уже и сейчас богатую астрономическую историю, начинающуюся с титанической фигуры Николая Коперника, математика и астронома, прославившегося тем, что он создал модель Солнечной системы, центром которой была не Земля, а Солнце.

3 июля 2015 года в Варшаве Польша провела День промышленности ESO (ESO Industry Day). Польские астрономы продолжают вносить большой вклад в современную астрономию — и членство Польши в ESO будет этому способствовать.