ann16008-ru — Объявление

Телескоп APEX отмечает десятилетие своих исследований холодной Вселенной

Сотрудники проекта Atacama Pathfinder Experiment в Чили ждут дальнейших успехов в исследованиях на переднем крае астрономии

10 февраля 2016 г.

В базовом лагере проекта APEX [1] Секитор (Sequitor) в Сан Педро де Атакама (Чили) отпраздновали десятилетие астрономических исследований на телескопе APEX, установленном на плато Чахнантор, на высоте 5100 метров над уровнем моря.

Отсюда телескоп исследует небо на субмиллиметровых волнах. Работая в этой области спектра, астрономы могут наблюдать самые холодные области Вселенной, невидимые в видимом свете. На 12-метровом телескопе APEX продолжаются исследования на переднем крае современной астрономии. В рамках этого проекта уже сделан значительный вклад в ряд важнейших областей науки: изучение межзвездных молекул, глубокое зондирование неба в субмиллиметровом диапазоне, новое понимание процессов звездообразования в Млечном Пути и в отдаленных галактиках со вспышками звездообразования в ранней Вселенной.

Базовый лагерь Секитор был выбран местом проведения торжеств, так как он находится на более удобной высоте в 2500 метров над уровнем моря. Но, как видно из наших фото, участники праздника получили возможность посетить и место установки телескопа. На юбилей приехало много почетных гостей: посол Германии в Чили Рольф Шульце (Rolf Schulze), президент Общества Макса Планка Мартин Штратманн (Martin Stratmann), генеральный директор ESO Тим де Зеу (Tim de Zeeuw), а также представители других партнеров консорциума APEX: Карл Ментен (Karl Menten) и менеджер проекта Рольф Гюстен (Rolf Güsten) из Института радиоастрономии им.Макса Планка (MPIfR) и Джон Конвей (John Conway) из Космической обсерватории Онсала (OSO) в Швеции.

[1] За последние десять лет примерно 2000 ученых воспользовались данными, полученными в на телескопе APEX, результатом чего стало более 500 научных публикаций. Среди основных результатов, полученных на APEX – открытие пяти новых молекул в межзвездной среде, а также большие обозрения неба: ATLASGAL (APEX Telescope Large Area Survey of the Galaxy) и LESS (LABOCA Survey of the Extended Chandra Deep Field South). Оба эти обзора выполнены с болометрической камерой LABOCA (Large APEX Bolometer Camera) и посвящены проблемам звездообразования в Млечном Пути и ранним этапам развития Вселенной. В работах с телескопом APEX широко используется преимущество его установки в южном полушарии, что позволяет наблюдать центральные части Млечного Пути и Магеллановы Облака.

APEX – продукт сотрудничества Института радиоастрономии им.Макса Планка (MPIfR), Космической обсерватории Онсала (OSO) и ESO. Эксплуатацию телескопа APEX на плато Чахнантор осуществляет ESO.