ann16013-ru — Объявление

Новый набор LEGO®: модель VLT ESO

Голосуйте за ESO E-ELT и VLT, чтобы фирма LEGO® начала выпуск наборов для сборки моделей телескопов!

14 марта 2016 г.

В 2014 г. голландский астроном Франс Сник (Frans Snik) построил модель будущего гигантского телескопа ESO E-ELT (European Extremely Large Telescope) из кубиков LEGO®. Вдохновленный успехом (вслед за ним энтузиасты из разных стран построили еще более десятка таких моделей), Сник посвятил часть своего свободного времени постройке из кубиков LEGO® еще одной модели – копии одного из «юнитов», Основных телескопов, которые входят в состав Очень Большого Телескопа ESO VLT (Very Large Telescope).

Уже более 20 лет VLT восхищает астрономов своими исключительными возможностями. Один из самых больших астрономических инструментов в мире состоит из четырех индивидуальных телескопов, которые способны работать и как одно гигантское целое. Сейчас ESO строит еще более крупный инструмент, ELT, с еще более широкими возможностями. Моделирование этих технически совершенных и к тому же очень красивых оптических приборов – прекрасный способ понять, как работает современный астрономический телескоп.

В своей работе над сборкой модели VLT, как и в предыдущей работе над копией E-ELT, Сник пользовался программными продуктами ldraw и bricksmith. Для VLT потребовалась 3104 деталь, каждая из которых — хотя, конечно, их подбор требует очень тщательных поисков — может быть заказана у различных LEGO®-провайдеров через bricklink. Масштаб модели VLT примерно 1:150, таким же он был и у копии E-ELT; полная стоимость всех деталей составила около 500–550 евро, в зависимости от сопутствующих навесных приборов. Модель включает сам телескоп и всю конструкцию его купола, в нее могут быть включены и модели всех использующихся на настоящем VLT приемников. Модель вращается, работают все механизмы купола – открываются и закрываются щели, работают противоветровые экраны.

Вы можете не только использовать схему Сника для сборки ваших собственных моделей двух супертелескопов, но и проголосовать за то, чтобы компания LEGO® начала изготавливать и выпускать их в виде наборов. Это можно сделать на сайте LEGO® Ideas. Любители строить модели LEGO®, которые интересуются астрономией, конечно, захотят проголосовать. Если будет собрано 10 000 голосов, LEGO® рассмотрит вопрос о выпуске такого набора.

А пока каждый, кто хочет собрать свою собственную модель (или обе!) этих гигантских телескопов, может скачать подробное руководство по сборке (для VLT и для E-ELT) и перечень необходимых элементов (для VLT и для E-ELT). Даже опытным специалистам по сборке моделей придется потратить довольно много времени, чтобы смоделировать крупнейшие телескопы мира! Им понадобится не менее нескольких дней, чтобы заказать необходимые детали и собрать модели. Но результат будет стоить этих усилий, поверьте!

Первая модель VLT, собранная Сником, подарена им Генеральному директору ESO Тиму де Зеу (Tim de Zeeuw). Теперь она стоит в его кабинете вместе с более ранней моделью E-ELT. Обе модели LEGO® - VLT и E-ELT – будут выставлены в будущем Планетарии и общественном центре ESO Supernova в штаб-квартире ESO в Гархинге в Германии в 2017 году.