ann16016-ru — Объявление

Сообщение для прессы: первые наблюдения (First Light) с четырьмя новыми лазерами VLT

VLT получит самые яркие «искусственные звезды» для адаптивной оптики

21 марта 2016 г.

26 апреля 2016 года в обсерватории Параналь в Чили состоится мероприятие, посвященное первым наблюдениям (first light) с новой лазерной установкой на Очень Большом Телескопе ESO. Представители прессы приглашаются к участию в акции (за собственный счет), для чего им необходимо заполнить заявку по ссылке RSVP form. Участники мероприятия смогут по желанию совершить поездку на Серро Армазонес, будущее место установки Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа.

В новой лазерной установке искусственных звезд 4LGSF (Four Laser Guide Stars Facility) будут использоваться четыре лазера, которые будут создавать в любом участке неба искусственные звезды – светящиеся точки, с помощью которых адаптивно-оптические системы смогут компенсировать искажения астрономических изображений, вызванные турбулентностью атмосферы Земли.

ESO и ее промышленные партнеры построили установку, создающую самые яркие искусственные звезды из всех, используемых сегодня на телескопах мира. Это новшество расширит способность телескопа VLT создавать одни из наиболее четких изображений космических объектов в современной наземной астрономии. Мы надеемся увидеть впечатляющую работу этого сверхсовременного устройства на ночном небе над Серро Параналь.

На мероприятии будет присутствовать Представитель ESO в Чили Фернандо Комерон (Fernando Comerón), и другие высокопоставленные лица: представители правительства Чили и компаний, изготовивших элементы 4LGSF: MPBC (Канада), Toptica (Германия), TNO (Нидерланды).

Первый из четырех лазеров начнет регулярно функционировать в мае 2015 г.

ESO также поделилась новой технологией с другими обсерваториями.