ann16023-ru — Объявление

Редкий гость в небе над Параналем

Фотографы экспедиции ESO Fulldome Expedition сфотографировали комету 252P/LINEAR

5 апреля 2016 г.

Сейчас в Чили находится фото-посланник Петр Горалек (ESO Photo Ambassador) Petr Horálek – он является членом экспедиции ESO Fulldome Expedition, целью которой является сбор фотоизображений для использования их в 360-градусных шоу для планетариев. Эти материалы будут использоваться в новом Планетарии и общественном центре ESO Supernova, который сейчас строится по соседству с Главным зданием штаб-квартиры ESO в Гархинге в Германии. И для начала Петр снял это удивительно богатое деталями фото ночного неба над обсерваторией ESO Параналь, месте установки Очень Большого Телескопа. Фотограф и сам оказался на своем фото, восхищенный развернувшейся перед ним величественной картиной.

Млечный Путь изгибается дугой над освещенным куполом гостевого дома астрономов, отеля La Residencia. Отель построен с таким расчетом, чтобы не вызывать светового загрязнения, способного ухудшить качество работы телескопов. На снимке можно разглядеть и другие чудеса южного неба, в том числе Магеллановы Облака, висящие как раз над куполом отеля.

В левой части фото видны два ярких оранжевых объекта. Левый – это планета Марс, который сейчас расположен близко к Земле, а справа от него – Антарес, далекая звезда-красный гигант, имя которого и означает «соперник Марса». Под ними еще один яркий, но голубой объект – планета Сатурн.

Но по-настоящему редкий объект на этом снимке можно отыскать в левой части его, над самым горизонтом. Туманный зеленоватый пузырь – это комета 252P/LINEAR, открытая в апреле 2000 года. Двигаясь по своей орбите, 252P/LINEAR проходит вблизи Земли и Юпитера, который регулярно искажает ее траекторию своим мощным притяжением. В марте она оказалась особенно близко к Земле и до сих пор ее зеленоватое свечение украшает южное небо.