ann16027-ru — Объявление

ESOcast 83: Планеты вокруг ультра-холодного карлика

Поиск жизни на планетах в системе ультра-холодной карликовой звезды

2 мая 2016 г.

Где во Вселенной лучше всего искать признаки существования жизни? Открытие, сделанное международной группой астрономов, заставляет думать, что жизнь следует искать в системах планет вокруг близких к нам ультра-холодных карликовых звезд. Эти звезды очень слабые, гораздо более холодные и красные, чем наше Солнце, и лишь немногим больше Юпитера. При этом они широко распространены: на их долю приходится примерно 15% звезд в окрестностях Солнца.

Звезда 2MASS J23062928-0502285, также называющаяся TRAPPIST-1 -- ультра-холодный карлик в созвездии Водолея. Она находится всего в 40 световых годах от Земли. Поэтому, несмотря на то, что светит она очень слабо, астрономы смогли выполнить весьма точные измерения на специализированном телескопе TRAPPIST в ESO, в обсерватории Ла Силья в Чили.

В этом выпуске ESOcast мы расскажем вам, как астрономы открыли у звезды TRAPPIST-1 три планеты, близких по размерам к Земле. На этих планетах могут быть области, пригодные для существования жизни. Впервые такие планеты обнаруживаются у ультра-холодной карликовой звезды. Они представляют собой лучшую мишень для телескопов будущего, которые будут заниматься поисками жизни во Вселенной.

На выпуски ESOcast можно подписаться на iTunes, получать будущие эпизоды на YouTube, или отслеживать их на Vimeo.

Имеются и другие эпизоды ESOcast.

Узнайте, как получить выпуски ESOcast с субтитрами, самим написать субтитры на разных языках, или перевести это видео на ваш язык на dotSUB.