ann16074-ru — Объявление

Новые веб-камеры для обсерваторий ALMA и Параналь

20 октября 2016 г.

Новые камеры высокого разрешения установлены на Очень Большом Телескопе ESO (VLT) и в обсерватории ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array). Они обеспечат улучшенный интерактивный обзор двух флагманских обсерваторий ESO в Чили в непрерывном режиме 24/7 и дополнят уже существующий в ESO парк веб-камер реального времени.

Новые камеры дают панорамный обзор в интервале 360 градусов и в реальном времени всего происходящего в обсерваториях в течение всего года. Их можно использовать интерактивно для подробного осмотра местности во всех направлениях. В дополнение к этому имеется несколько «точек повышенного интереса», демонстрируемых в высоком разрешении. В их число входит вид вершины Серро Армазонес в Чили, места установки будущего нового Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа (E-ELT), позволяющий документировать ход строительства крупнейшего оптического телескопа в мире, завершение которого намечено на 2024 год. Можно наблюдать за операциями с малыми Вспомогательными телескопами на Паранале. В очень ясные дни можно увидеть вулкан Ллуллайяко на границе Чили и Аргентины, на расстоянии 190 км. В обсерватории ALMA можно видеть работу антенн ESO, Северной Америки (США и Канады) и Восточной Азии (Японии, Тайваня и Корейской республики), а также телескоп APEX на заднем плане. Можно рассмотреть и различные географические достопримечательности: стратовулкан Ликанкабур и любопытные мечевидные образования из затвердевшего снега – пенитенты, формирующиеся только на большой высоте, на которой расположен массив антенн ALMA.

Камеры настолько чувствительны, что ночное небо над Параналем и обсерваторией ALMA видно, как будто находишься прямо под ним. Время от времени виден яркий желтый луч лазера системы адаптивной оптики VLT, бьющий из башни телескопа в небо.

Новые камеры также открывают новые горизонты в трансляции видов обсерваторий мира: на ALMA и Паранале доступны исключительно четкие 4k-изображения, снятые объективами типа «рыбий глаз». Их можно будет использовать в планетариях всего мира, в том числе и в новом строящемся сейчас Планетарии и общественном центре ESO Supernova в Германии.

Камеры предоставлены французской компанией Apical, специализирующейся на новаторских решениях для широкоугольного, панорамного обзора местности с высоким разрешением и на подключении к всемирной сети в экстремальных и труднодоступных местах земного шара.

Примечание

Международный астрономический инструмент ALMA – продукт партнерского сотрудничества ESO, Национального научного фонда США (NSF) и Национальной Академии естественных наук Японии (NINS) в кооперации с Республикой Чили.