ann17027-ru — Объявление

ESO заключила контракт на производство датчиков для ELT с компанией Teledyne e2v

22 мая 2017 г.

19 мая 2017

ESO заключила с международной компанией Teledyne e2v многомиллионный контракт на разработку и изготовление системы датчиков (Large Visible Sensor Modules) для строящегося сверхгигантского телескопа ELT (Extremely Large Telescope). ELT, первые наблюдения с которым планируются на 2024 год, сконцентрирует в себе высшие достижения телескопостроения. Для повышения качества изображений, получаемых с ним, ELT будет оснащен сложнейшими системами адаптивной оптики, которые позволят скомпенсировать искажения, вносимые земной атмосферой. Для этих систем и требуются высокочувствительные датчики волнового фронта.

Каждый датчик размером 800 x 800 пикселей будет построен на основе знаменитой CMOS-технологии, разработанной в Teledyne e2v. Их сверхвысокая чувствительность и быстродействие позволят адаптивной оптике ELT примерно 700 раз в секунду вносить в форму волнового фронта мельчайшие изменения, компенсирующие возникающие в атмосфере искажения. Таким образом, будет достигнуто сверхвысокое угловое разрешение астрономических изображений, столь важное при наблюдениях экзопланет, удаленных галактик и других объектов во Вселенной.

Контракт заключен на четыре года, в течение которых работа будет поделена на две стадии. На первом этапе будут спроектированы и изготовлены опытные образцы датчиков, которые позволят подтвердить, что они работают с требуемыми характеристиками. После этого в лаборатории фирмы Teledyne e2v в Челмсфорде в Великобритании будут изготовлены 28 датчиков, большая часть которых будет установлена в планируемые приемники ELT, а остальные будут использованы по мере необходимости.

Компания Teledyne e2v, мировой лидер в этой области, уже поставляла ESO высокочувствительные CCD-датчики для спектрографа MUSE (Multi-Unit Spectroscopic Explorer), установленного на Очень Большом Телескопе (VLT). Такие же сенсоры запланированы для будущего эшелле-спектрографа ESPRESSO (Echelle SPectrograph for Rocky Exoplanet and Stable Spectroscopic Observation).