ann17040-ru — Объявление

Астрономия древних майя: новое бесплатное шоу для планетариев

6 июля 2017 г.

ESO с гордостью объявляет о выпуске англоязычной версии совершенно нового оригинального шоу для планетариев «Астрономия древних майя: Наблюдатели Вселенной» (Mayan Archaeoastronomy: Observers of the Universe), посвященного археологическим исследованиям шести объектов культуры майя и их связи с изучением Вселенной. Премьера этого 20-минутного шоу, спродюсированного компанией Frutos Digitales совместно с ESO и профинансированное Национальным советом по науке и технике Мексики (National Council of Science and Technology of Mexico), состоялась на испанском языке в Планетарии Cha’an Ka’an Planetarium на о. Косумель 20 марта 2017 года. Это первое произведенное в Мексике шоу для планетария, полностью анимированное в полнокупольном формате; оно будет бесплатно распространяться он-лайн через распространительскую сеть ESO не только для 30 с лишним планетариев Мексики, но и в международном масштабе.

Программа Mayan Archaeoastronomy: Observers of the Universe занимает уникальное место в ряду шоу для планетариев, объединяя науку и мифологию. Зритель совершает поэтическое путешествие вглубь истории майя, узнавая о том, какое место в культуре этого народа занимало изучение и понимание Вселенной. Ошеломляющий визуальный ряд оставляет у зрителя впечатление проникновения внутрь прекрасного стиля живописи – незабываемая художественная интерпретация космоса.

Это шоу на данный момент – последнее в ряду распространяемых ESO высококачественных материалов для демонстрации в планетариях, материалов, над созданием которых работают всемирно известные астрофотографы, художники, техники и музыканты. Менеджеры планетариев могут скачивать эти шоу на специализированной веб-странице. Имеются версии материалов на английском, испанском, португальском и китайском языках, а также сопутствующая продукция: постеры, скрипты и т.д.

На веб-сайте Центра ESO Supernova можно найти полный перечень бесплатных мтериалов для планетариев: полноразмерные шоу, почти 450 клипов полнокупольного формата из архивов ESO и  ESA/Hubble, 360-градусные полноповоротные панорамы, новый музыкальнй архив, содержащий почти 350 бесплатных треков, всевозможные 3D-модели, от телескопов ESO до орбит небесных тел Млечного Пути, и еще многое другое. Все эти материалы будут использоваться в работе   Планетария и общественного центра ESO Supernova в Гархингеin (Германия), который открывается весной 2018 года.

Центр ESO Supernova с радостью добавляет программу Mayan Archaeoastronomy: Observers of the Universe к своей коллекции.

Планетарий и Общественный центр ESO Supernova

Планетарий и общественный Центр ESO Supernova – плод сотрудничества Европейской Южной обсерватории (ESO) и Гейдельбергского института теоретических исследований HITS (Heidelberg Institute for Theoretical Studies). Здание построено на средства, предоставленные немецким фондом Клауса Чиры KTS (Klaus Tschira Stiftung). Деятельность Центра осуществляется ESO.