ann17064-ru — Объявление

ESOcast 130: Почему астрономы хотят наблюдать на ALMA? Потому, что технические возможности этого инструмента уникальны

2 октября 2017 г.

Действует ли принцип «чем больше, тем лучше», когда речь идет о телескопах для исследований дальней Вселенной? Пожалуй, не всегда. ALMA – самый большой в мире наземный инструмент для наблюдений космических тел в радиодиапазоне, но состоит он из 66 сравнительно небольших передвижных антенн, которые работают как единое целое. В результате изображения, полученные с этой антенной решеткой, аналогичны тем, которые мог бы зарегистрировать телескоп с индивидуальной антенной диаметром до 16 километров.

ESOcast 130 рассказывает, почему астрономы так стремятся воспользоваться гигантскими размерами и мощью ALMA и как уникальные технические возможности этого инструмента реализуются в наблюдениях беспрецедентной точности и качества.

Подписывайтесь на выпуски ESOcast на iTunes, смотрите их на YouTube или отслеживайте на Vimeo.

Множество других выпусков ESOcast доступны для скачивания и просмотра.

Узнайте, как просматривать и добавлять субтитры в выпуски ESOcast на разных языках, или переведите это видео на YouTube.