ann18017-ru — Объявление

Подписан контракт на изготовление предфокального блока ELT

21 марта 2018 г.

В ESO подписан контракт с испанской компанией IDOM Consulting, Engineering, Architecture SAU на изготовление одного из основных компонентов Чрезвычайно Большого Телескопа ESO. Предфокальный блок (Prefocal Station) будет направлять свет, собранный гигантской оптической системой телескопа, в приемники и испытательное оборудование. В состав блока также войдут элементы системы активной оптики телескопа [1].

На церемонии, состоявшейся в штаб-квартире ESO в Гархинге (Германия) 21 марта 2018 г. контракт подписали президент IDOM Луис Родригес (Luis Rodríguez) и Генеральный директор ESO Хавьер Барконс (Xavier Barcons). Присутствовали представители компании и ESO, а также Генеральный консул Испании в Мюнхене Франсиско Паскуаль де ла Парте (Francisco Pascual de la Parte).

Предфокальный блок будет представлять собой массивную конструкцию высотой более 12 метров, установленную на одной из двух платформ с каждой стороны от гигантской трубы Чрезвычайно Большого Телескопа. Это последний оптико-механический компонент на пути света перед его поступлением в фокальную плоскость телескопа, чем и объясняется его название.

Предфокальный блок будет состоять из трех подвижных механических каналов, по которым будет распространяться свет от космических объектов, собраный зеркалом телескопа. В его составе будут датчики, с помощью которых будет осуществляться точное наведение телескопа на объект. Информация от датчиков будет также поступать в систему активной оптики, с помощью которой будет поддерживаться точное взаимное расположение элементов оптической схемы телескопа и обеспечиваться наилучшее качество изображения с компенсацией постоянно меняющихся воздействий ветровых нагрузок и других деформаций телескопа.

В состав предфокального блока войдет также большое подвижное плоское зеркало, которое будет направлять световой пучок во входной зрачок научных инструментов – приемников излучения, смонтированных по обе стороны предфокального блока (HARMONI и METIS) и позади него (MAORY и MICADO). В оптический тракт может вводиться и второе зеркало, которое будет направлять пучок в будущие приемники телескопа, а также в тестовое и диагностическое оборудование.

[1] Контракт формально распространяется на предфокальный блок А главной оптической системы (Prefocal Station A Main System). В нем предусмотрена возможность в будущем создать подобную установку для второй инструментальной платформы ELT с противоположной стороны трубы телескопа. Главная система является частью системы большего масштаба, которая включает такие дополнительные компоненты, как оборудование для тестирования системы, метрологическое оборудование и детекторы.