ann18038-ru — Объявление

Совет ESO утвердил прием Ирландии в ESO

6 июня 2018 г.

6 июня 2018 г. на встрече в Гархинге (Германия) руководящий орган ESO – Совет единогласно одобрил прием Ирландии в ESO. Генеральный директор ESO Хавьер Барконс (Xavier Barcons) теперь получил «добро» на обсуждение процедуры подписания Договора о присоединении (Accession Agreement) представителями правительства Ирландии, что ожидается к концу года.

Как только Dáil Éireann (парламент Ирландии) ратифицирует Договор о присоединении, Ирландия станет шестнадцатой страной-участницей (Member State) ESO.

В Ирландии существуют давние традиции астрономии и активное исследовательское сообщество, уже много лет поддерживающее план вступления в ESO. В течении нескольких десятилетий в XIX столетии в Ирландии находился самый крупный телескоп мира, «Левиафан из Парсонстауна», 1.8-метровый рефлектор в Бирр Касле (Birr Castle). На этих землях в Бирр Касле теперь установлен I-LOFAR, связывающий Ирландию с европейским низкочастотным радиотелескопом.

Сейчас в Ирландии в области астрономии и астрофизики работает около 200 исследователей в девяти научно-исследовательских институтах и колледжах.

Европейская Южная Обсерватория (ESO, European Southern Observatory) -- ведущая межгосударственная астрономическая организация Европы, намного обгоняющая по продуктивности другие наземные астрономические обсерватории мира. В ее работе участвуют 15 стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария и Швеция, а также Чили, предоставившая свою территорию для размещения обсерваторий ESO, и Австралия, являющаяся ее стратегическим партнером. ESO проводит в жизнь масштабную программу проектирования, строительства и эксплуатации мощных наземных наблюдательных инструментов, позволяющих астрономам выполнять важнейшие научные исследования. ESO также играет ведущую роль в организации и поддержке международного сотрудничества в области астрономии. ESO располагает тремя уникальными наблюдательными пунктами мирового класса, находящимися в Чили: Ла Силья, Параналь и Чахнантор. В обсерватории Параналь установлен Очень Большой Телескоп ESO (The Very Large Telescope, VLT), способный работать в формате Очень Большого Телескопа-Интерферометра VLTI, и два крупнейших широкоугольных телескопа: VISTA, выполняющий обзоры неба в инфракрасных лучах, и обзорный телескоп оптического диапазона VLT (VLT Survey Telescope). ESO также является одним из основных партнеров по эксплуатации двух инструментов субмиллиметрового диапазона на плато Чахнантор: телескопа APEX и крупнейшего астрономического проекта современности ALMA. На Серро Армазонес, недалеко от Параналя, ESO ведет строительство 39-метрового Чрезвычайно Большого Телескопа ELT, который станет «величайшим оком человечества, устремленным в небо».