ann18043-ru — Объявление

Новое планетарий-шоу: Из Европы к звездам

50-летняя история исследований южного неба в ESO

14 июня 2018 г.

ESO с гордостью объявляет о выпуске нового планетарий-шоу с открытым источником под названием Europe to the Stars («Из Европы к звездам»). Шоу рассказывает об исследованиях южного неба в ESO. Великолепно сделанный фильм уносит зрителей в путешествие по самым продуктивным наземным астрономическим обсерваториям мира. Шоу Europe to the Stars станет частью программы Центра ESO Supernova с пятницы 22 июня, а также будет доступно для бесплатного скачивания на веб-сайте ESO.

Последний фильм ESO для планетариев Europe to the Stars теперь доступен для бесплатного скачивания в полнокупольном формате. Рассказывая о движущих силах космических исследований: любознательности, смелости и настойчивости, Europe to the Stars разворачивает перед зрителем историю исследований Вселенной в ESO — основные научные достижения обсерватории, проектирование, строительство и эксплуатация самых мощных наземных телескопов планеты.

Это последнее по времени добавление к обширной серии выпускаемых ESO бесплатных высококачественных материалов для планетариев, в производстве которых участвуют известные астрофотографы, художники, инженеры и музыканты. Полный список бесплатных материалов можно найти на веб-сайте Центра  ESO Supernova. Он включает полноформатные планетарий-шоу, почти 500 полнокупольных видеоклипов из архивов ESO и ESA/Hubble, 360-градусные панорамы, новый музыкальный архив из почти 500 бесплатных музыкальных треков, 3D-модели и многое другое. Ларс Линдберг Кристенсен (Lars Lindberg Christensen), глава Просветительского отдела ESO и режиссер фильма, говорит: “Коллекция ESO вносит большой вклад в деятельность мирового сообщества планетариев, и теперь мы с радостью и гордостью добавляем в эту коллекцию фильм Europe to the Stars.”

Шоу Europe to the Stars будет регулярно демонстрироваться в планетарии Центра ESO Supernova Planetarium & Visitor Centre, начиная с пятницы 22 июня 2018 г. Показы, часть которых будет проходить по-немецки, а часть – по-английски, будут бесплатными в течение всего 2018 года. Они предназначены для широкой аудитории, включая детей старше 8 лет. Другая информация об этом шоу, а также ссылка на бронирование билетов на представление, находится здесь. Рекомендуем бронировать места заранее; билеты можно распечатать на месте. Полная программа мероприятий, предлагаемых Центром ESO Supernova, и бронирование мест на любом предстоящем мероприятии здесь.

Планетарий и общественный центр ESO Supernova (ESO Supernova Planetarium & Visitor Centre)

Планетарий и общественный центр ESO Supernova – современный общественно-просветительский и образовательный астрономический центр при Штаб-квартире ESO в Гархинге близ Мюнхена. Он включает в себя самый большой на территории Германии, Австрии и Швейцарии планетарий наклонного типа, а также интерактивные экспозиции, благодаря которым молодежь может познакомиться с увлекательным миром астрономии и деятельностью ESO и лучше понять устройство Вселенной. Все материалы Центра представлены на немецком и английском языках. Вход в Центр свободный, но требуется предварительное бронирование. Подробная информация о деятельности Центра: на supernova.eso.org

Планетарий и общественный Центр ESO Supernova – плод сотрудничества Европейской Южной обсерватории (ESO) и Гейдельбергского института теоретических исследований HITS (Heidelberg Institute for Theoretical Studies). Здание построено на средства, предоставленные немецким фондом Клауса Чиры KTS (Klaus Tschira Stiftung). Деятельностью Центра руководит ESO.

Центр ESO Supernova поддерживают: LOR Foundation, Evans & Sutherland, Sky-Skan и Energie-Wende-Garching.

Фонд Клауса Чиры KTS (The Klaus Tschira Stiftung) создан в 1995 году физиком и со-основателем компании SAP (Systemanalyse und Programmentwicklung -- System Analysis and Program Development) Клаусом Чирой (Klaus Tschira). Это один из крупнейших в Европе частных некоммерческих фондов. Его цель – способствовать развитию естественных наук, математики и информатики, привлечь внимание общества к этим областям знания. В сферу внимания фонда входят различные учреждения, начиная с детских садов – школы, университеты, научно-исследовательские институты. Фонд внедряет новые методы передачи научного знания, поддерживает проведение научных исследований и распространение информации о них.

Гейдельбергский институт теоретических исследований HITS gGmbH (The Heidelberg Institute for Theoretical Studies) был основан в 2010 году как частное некоммерческое научно-исследовательское учреждение соучредителем компании SAP Клаусом Чирой (Klaus Tschira) и его фондом Klaus Tschira Stiftung. HITS проводит фундаментальные исследования в области естественных наук, математики и компьютерных наук, с упором на обработку, структурирование и анализ больших объемов данных в области естественных наук, математики и информатики. Области исследования HITS простираются от молекулярной биологии до астрофизики. Акционерами HITS являются фонд HITS Stiftung, филиал Klaus Tschira Foundation, Гейдельбергский университет (Heidelberg University) и Технологический институт Карлсруэ KIT (Karlsruhe Institute of Technology). HITS также сотрудничает с другими университетами, научно-исследовательскими учреждениями и промышленными партнерами. Основное финансирование HITS осуществляется фондом HITS Stiftung; средства предоставляются фондом Klaus Tschira Foundation. Основными внешними спонсорами являются Федеральное министерство образования и научных исследований (BMBF), Немецкий фонд научных исследований (DFG) и Евросоюз.

Европейская Южная Обсерватория (ESO, European Southern Observatory) -- ведущая межгосударственная астрономическая организация Европы, намного обгоняющая по продуктивности другие наземные астрономические обсерватории мира. В ее работе участвуют 15 стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария и Швеция, а также Чили, предоставившая свою территорию для размещения обсерваторий ESO, и Австралия, являющаяся ее стратегическим партнером. ESO проводит в жизнь масштабную программу проектирования, строительства и эксплуатации мощных наземных наблюдательных инструментов, позволяющих астрономам выполнять важнейшие научные исследования. ESO также играет ведущую роль в организации и поддержке международного сотрудничества в области астрономии. ESO располагает тремя уникальными наблюдательными пунктами мирового класса, находящимися в Чили: Ла Силья, Параналь и Чахнантор. В обсерватории Параналь установлен Очень Большой Телескоп ESO (The Very Large Telescope, VLT), способный работать в формате Очень Большого Телескопа-Интерферометра VLTI, и два крупнейших широкоугольных телескопа: VISTA, выполняющий обзоры неба в инфракрасных лучах, и обзорный телескоп оптического диапазона VLT (VLT Survey Telescope). ESO также является одним из основных партнеров по эксплуатации двух инструментов субмиллиметрового диапазона на плато Чахнантор: телескопа APEX и крупнейшего астрономического проекта современности ALMA. На Серро Армазонес, недалеко от Параналя, ESO ведет строительство 39-метрового Чрезвычайно Большого Телескопа ELT, который станет «величайшим оком человечества, устремленным в небо».