ann18062-ru — Объявление

Открытие портала Архива научных данных ESO (Archive Science Portal)

10 августа 2018 г.

В результате последнего обновления Архива научных данных ESO (ESO Science Archive) доступ к гигантской коллекции астрономических данных ESO стал проще и интуитивно понятнее. «Изюминкой» обновлений стал запуск портала ESO Archive Science Portal — интерактивного интерфейса браузерного типа с привязкой к области неба. Новый инструмент поиска позволяет любому пользователю быстро искать и скачивать астрономические данные, полученные на телескопах ESO.

ESO строит и эксплуатирует одни из наиболее технически совершенных наземных астрономических телескопов в мире. Предложения по использованию этих инструментов должны выдержать жесткую конкуренцию, поэтому астрономические данные, получаемые в результате реализации принятых наблюдательных программ, обычно отличаются очень высоким качеством. Однако, эти данные не являются исключительной собственностью исследователей. После истечения определенного срока – обычно, одного года – полученный наблюдательный материал становится общедоступным и поступает в ESO Science Archive.

Архив научных данных ESO обеспечивает астрономам всего мира доступ к астрономическим данным, начиная с 1988 г. В результате последнего обновления любой пользователь Архива может оценить преимущества нового мощного и удобного интерфейса, открывающего доступ к астрономическим сокровищам ESO.

Вы можете исследовать новый портал Архива научных данных ESO здесь.