ann18065-ru — Объявление

День открытых дверей 2018 в ESO

13 сентября 2018 г.

В субботу 13 октября 2018 г. между 11:00 и 18:00 CEST, Европейская Южная Обсерватория (ESO) откроет двери своей штаб-квартиры в Гархинге близ Мюнхена в Германии для широкой публики. Это событие станет частью общего Дня открытых дверей, который пройдет в академгородке Гархинга: в этот день и другие расположенные здесь научно-исследовательские институты откроют свои двери, чтобы рассказать всем желающим о своей работе. Планетарий и общественный центр ESO Supernova в этот день тоже будет открыт и будет работать по своей обычной программе, с которой можно ознакомиться здесь.

На этой карте кампуса ESO можно найти под номером 39. О том, как добраться до Штаб-квартиры ESO в Гархинге, можно узнать здесь.

Вот некоторые пункты программы Дня открытых дверей 2018 г.:

• Знакомство со зданием Штаб-квартиры ESO — экскурсии по выстроенным в новаторском стиле Главному зданию и техническому корпусу. Вы узнаете, как в ESO создаются искусственные звезды, увидите прототипы зеркал Чрезвычайно Большого Телескопа, и мнгое другое;
  • Виртуальные и 3D туры — увлекательные виртуальные экскурсии в обсерватории ESO и прогулки в их окрестностях, виртуальное знакомство с технически совершенными астрономическими инструментами;
  • Сеансы связи в реальном времени с обсерваторией на Паранале и с обсерваторией ALMA — прямая трансляция с наших телескопов в пустыне Атакама в Чили: с Очень Большого Телескопа ESO на горе Параналь и с крупнейшим действующим астрономическим проектом современности ALMA, состоящей из 66 антенн гигантской решетки, установленной на высоте 5000 метров над уровнем моря на плато Чахнантор в Чили;
  • Шоу планетария — посмотрите одно из шоу нашего планетария в Центре ESO Supernova. (требуется предварительное бронирование мест – просим ознакомиться с нашим календарем);
  • ESO Chile Chill — расслабьтесь на минутку, рассматривая невероятной красоты фотографии наших обсерваторий в Чили и слушая медитативную музыку;
  • Беседы, просмотр подкастов и документальных фильмов — слушайте, смотрите и узнавайте больше о ESO;
  • Раскраска лица, фабрика комет, инфракрасные фото, сторителлинг и подарки для маленьких гостей — для детей планируется много развлечений! Им раскрасят щеки разнообразными рисунками, расскажут, как сделать комету, сфотографируют их в инфракрасных лучах… Дети смогут заполнить альбом штампами, а потом получить призы за свои старания;
  • Наблюдения Солнца — безопасные наблюдения Солнца в специальный телескоп (если позволит погода);
  • И многое другое...

Для посещения планетарий-шоу необходимо предварительно зарегистрироваться и забронировать места. Для участия во всех остальных мероприятиях предварительное бронирование не требуется: просто приходите и участвуйте в тех из них, которые вам интересны. В ESO есть кафетерий, где можно немного перекусить.

Представителей прессы, которые желают участвовать в этом событии, просим подтвердить свое участие, написав на osandu@partner.eso.org.

Планетарий и общественный центр ESO Supernova (ESO Supernova Planetarium & Visitor Centre)

Планетарий и общественный Центр ESO Supernova – плод сотрудничества Европейской Южной обсерватории (ESO) и Гейдельбергского института теоретических исследований HITS (Heidelberg Institute for Theoretical Studies). Здание построено на средства, предоставленные немецким фондом Клауса Чиры KTS (Klaus Tschira Stiftung). Деятельностью Центра руководит ESO.