ann18072-ru — Объявление

Новое планетарий-шоу: Мексиканская археоастрономия

8 октября 2018 г.

4 октября 2018 г.

ESO объявляет о выпуске англоязычной версии нового планетарий-шоу с открытым источником: Мексиканская археоастрономия – Между Пространством и Временем. Шоу-программа иллюстрирует важную роль астрономических наблюдений в развитии доиспанских культур центральной Мексики. 20-минутная программа выпущена студией Frutos Digitales в коллаборации с ESO. Планетарий и общественный центр ESO Supernova с радостью включает новое шоу в свою растущую коллекцию программ для планетария.

Для шоу о мексиканской археоастрономии выбран тот же стиль, что и в программе о археоастрономии майя (Mayan Archeoastronomy) – более раннем продукте сотрудничества ESO со студией Frutos Digitales, в котором искусно сочетаются рассказы о науке и мифологии. В новой программе идет рассказ о том, как древние мексиканцы использовали календарные и астрономические знания более ранних культур в строительстве столицы своей империи Теночтитлана. Яркие краски, формы и звуки переносят зрителя в мир культуры, которая и по сей день живет в сердцах народа Мексики.

Эта программа – самое новое дополнение к создаваемой в ESO коллекции высококачественных бесплатных материалов для использования в планетариях. Для этих программ работают известные во всем мире астрофотографы, художники, техники и музыканты. Заинтересованные в этих материалах менеджеры планетариев могут скачать их со специально выделенной веб-страницы. Имеются версии на английском, испанском, португальском и китайском языках, а также такие дополнительные материалы, как постеры и скрипты.

Полное собрание бесплатных материалов для планетариев имеется на веб-сайте ESO Supernova. В него входят полные версии шоу для планетариев, почти 600 полнокупольных клипов из архивов ESO и ESA/Hubble, 360-градусные панорамымузыкальный архив, состоящий из почти 350 бесплатных музыкальных треков,всевозможные 3D-модели от моделей телескопов ESO до орбит звезд Млечного Пути, и еще многое другое.

Планетарий и общественный центр ESO Supernova (ESO Supernova Planetarium & Visitor Centre)

Планетарий и общественный Центр ESO Supernova – плод сотрудничества Европейской Южной обсерватории (ESO) и Гейдельбергского института теоретических исследований HITS (Heidelberg Institute for Theoretical Studies). Здание построено на средства, предоставленные немецким фондом Клауса Чиры KTS (Klaus Tschira Stiftung). Деятельностью Центра руководит ESO.