ann18093-ru — Объявление

Новый график работ по созданию Чрезвычайно Большого Телескопа ESO

20 декабря 2018 г.

С момента, когда в 2014 году Совет ESO принял решение о начале строительства Чрезвычайно Большого Телескопа (ELT), программа его создания стала быстро выполняться. На сегодняшний день уже заключено почти 90% (в стоимостном исчислении) внешних контрактов на проектирование и изготовление телескопа: его оптики, составных частей и инструментов.

ESO постоянно отслеживает качество выполнения уже заключенных контрактов и ход выполнения программы работ. Исходя из имеющихся данных, ESO оценила текущее состояние работ, графики получения определенных продуктов и выполнения необходимых операций и в свете этих оценок приняла решение пересмотреть основной график работ по ELT. Первые наблюдения с телескопом, ранее намечавшиеся на конец 2024 года, теперь планируются на конец 2025 года.

Несмотря на смещение сроков получения «первого света», графики выполнения всех уже реализуемых контрактов и соглашений с промышленными подрядчиками ELT и институциональными партнерами остаются неизменными. ESO будет продолжать тесное сотрудничество со своими подрядчиками и партнерами, чтобы обеспечить своевременное выполнение графиков работ по всем существующим контрактам и добиться того, чтобы ELT был готов к установке как можно скорее.

Изменение в графике работ не повлияет на научное значение и уникальность ELT. Несмотря на то, что намеченная дата первых наблюдений отодвинута, наблюдательные возможности будущего телескопа остаются не имеющими аналогов. Когда самый большой телескоп мира начнет работу, он откроет для астрономов уникальные возможности для решения наиболее трудных задач астрофизики и далеко продвинет вперед наши знания о Вселенной.