ann19029-ru — Объявление

О растущем числе «созвездий» спутников

7 июня 2019 г.

В рамках некоторых инициативных работ в современном мире разрабатываются проекты создания «созвездий» искусственных спутников Земли, выводимых на относительно низкие орбиты с целью обеспечения связи, в особенности для регионов, не охваченных другими службами коммуникаций. Недавно в средствах массовой информации заговорили о возможном влиянии этих «созвездий», число спутников в которых может в конечном счете достичь десятков тысяч, на астрономические наблюдения.

16 стран-участниц ESO, как и другие страны и организации во всем мире, вносят большой вклад в конструирование и эксплуатацию наземных инструментов для выполнения фундаментальных научных исследований, расширяющих знания человечества об окружающем мире. Исключительные атмосферные условия, необходимые для оптимального функционирования этих инструментов, могут быть испорчены прохождением ярких спутников через поле зрения телескопов. ESO и другие обсерватории разрабатывают наблюдательные стратегии для минимизирования влияния «созвездий» спутников на астрономические наблюдения.

ESO поддерживает заявления, сделанные Международным Астрономическим Союзом и другими организациями, которые призывают к консультациям с экспертами из астрономического сообщества на этапе разработки планов запуска «созвездий» спутников на низкие околоземные орбиты, что может мешать астрономическим наблюдениям. В ESO прошло обсуждение этого вопроса в управляющем Обсерваторией Совете представителей стран-участниц. Наша обсерватория готова сотрудничать с соответствующими национальными и международными организациями для изучения и смягчения последствий таких действий. ESO поддерживает идею разработки регламента, который в конечном счете обеспечил бы гармончное сосуществование многообещающих технологических проектов на низких околоземных орбитах с сохранением условий, которые позволяют человечеству продолжать наблюдать и исследовать Вселенную.