ann19031-ru — Объявление

Интересные эксперименты во время полного солнечного затмения на Ла Силья

10 июня 2019 г.

2 июля 2019 года в обсерватории ESO Ла Силья будет наблюдаться полное солнечное затмение. По случаю этого редкого астрономического события Ла Силья откроет свои двери для 1000 посетителей. Постоянные сотрудники обсерватории тоже будут вести астрономические наблюдения: эти группы астрономов будут использовать великолепное местоположение Ла Силья и существующее в обсерватории оборудование новыми способами, чтобы не пропустить редкую возможность.

ESO приняла семь предложений о проведении во время затмения астрономических наблюдений как в научных, так и просветительских целях. Некоторые из групп наблюдателей используют уже работающие на Ла Силья телескопы, в том числе NTT, ExTrA, TAROT и REM, а другие создадут временные установки, используя при этом инфраструктуру и ресурсы обсерватории Ла Силья.

У научных исследований во время затмений длинная история: так были проведены одни из первых наблюдений атмосферы Солнца и знаменитое подтверждение общей теории относительности Эддингтоном в 1919 году. Однако, очень редко случается, чтобы полоса полного  затмения проходила через существующую обсерваторию с большими телескопами. За последние 50 лет было фактически всего два таких случая: в 1961 году в обсерватории От-Прованс во Франции и в 1991 году на Мауна Ки на Гаваях.

Во время этого затмения ученые будут наблюдать разнообразные явления: от классических наблюдений солнечной атмосферы и проверки общей теории относительности, которые регулярно проводятся в таких случаях, до более необычных предложений, например, наблюдений экзосферы Меркурия в сотрудничестве с ESA в рамках подготовки к миссии BepiColombo.

Group Name

Partner Institution(s)

Primary Goal

CesaR

ESA/ESAC

Научные наблюдения солнечной атмосферы и земной ионосферы, а также образовательно-просветительские наблюдения общего характера.

ExTrA

IPAG

Испытания телескопа ExTrA при весьма необычном типе транзита.

OPC NTT

Институт астрофизики Париж–CNRS, Университет Сорбонны и Институт космичекой астрофизики /Университет Paris-Sud

Спектрографические измерения солнечной короны с NTT, а также получение снимков короны с короткими экспозициями на малом телескопе. Наблюдения на NTT дополнят массив данных, полученных при аналогичных наблюдениях в 1991 на Мауна Кеа на Гавайях.

PACA_SolPol19

Институт космических наук

Измерения линейной поляризации солнечной K-короны и просветительские мероприятия.

REM

INAF

Получение снимков затмения с REM на различных длинах волн и в различных положениях, в целях популяризации итальянских телескопов.

TAROT

IRAP

С установкой TAROT будет сделана попытка повторить эксперимент Эддингтона, который в 1919 году проверил предсказания общей теории относительности.