ann19036-ru — Объявление

Бывший астроном ESO и глава Отделения приборостроения Ги Моне награжден медалью Тихо Браге 2019 года

20 июня 2019 г.

ESO с радостью объявляет, что медаль Тихо Браге за этот год присуждена проф. Ги Моне, бывшему астроному ESO и главе Отделения приборостроения. Эта медаль присуждается Eевропейским астрономическим обществом (EAS) за “разработку или эксплуатацию европейских инструментов или крупные открытия, сделанные в основном благодаря использованию этих инструментов”.

Проф.Моне пришел в ESO в 1995 году и провел здесь более 15 лет, в течение которых он сделал многое из того, что теперь отмечено высокой наградой. В частности, медаль присуждена ему за фундаментальный вклад во внедрение 3D-спектроскопии на оптических и инфракрасных телескопах и за его международный вклад в инструментальные программы крупных обсерваторий. Оба эти достижения проявились во время его работы в ESO; как первый глава Отделения приборостроения он курировал изготовление первого поколения инструментов для Очень Большого Телескопа (VLT), крупнейшей и самой амбициозной инструментальной программы среди всех наземных обсерваторий мира. В основном благодаря влиянию проф.Моне на VLT установлено наибольшее среди всех обсерваторий мира число приемников интегрального поля,.

Проф.Моне оказал влияние на некоторые другие аспекты развития ESO. Он оказывал большую поддержку развитию адаптивной оптики на обсерваториях ESO, понимая важность этой техники для будущего астрономической техники; он поддерживал модернизацию 3.6-метрового телескопа на Ла Силья, который позволяет этой обсерватории оставаться крупным астрономическим центром и получать разультаты мирового класса.

Достижения проф.Моне не только много значили для международного успеха ESO, но повлияли и на прогресс астрономии в целом. Они вполне заслуживают быть отмеченными высокой наградой.

Медаль будет вручена проф.Моне в ходе Европейской недели астрономии и космических наук, которая пройдет в Лионе (Франция) 24–28 июня 2019 г.